"Пилотная площадка как открытая система для "стартовой" апробации программы "Вдохновение" — вертикальные

Подольская Татьяна Генриховна Подольская Татьяна Генриховна 7225 просмотров МАОУ СОШ № 16

2 апреля состоялся День открытых просмотров образовательной деятельности в детском саду "Умка". Тема обновления содержания дошкольного образования через совершенствование форм и методов путем внедрения ОП «Вдохновение» была представлена в средней группе воспитателем Подольской Т.Г.
Форма пилотной площадки подразумевает педагогический эксперимент и апробации своих педагогических идей, осмысление и собственное преломление принципов новой ОП "Вдохновение" в образовательной деятельности.
Итак, в основных этапах все выдержано: общая тема проекта "Весна: все просыпается!" уже в развитии; планирование совместной деятельности отражено в "Паутинке", таблице "Трех вопросов"; "Общий круг", выбор центров активности.
Теперь об "экспериментах". При реализации ОП "Вдохновение" у педагогов считается самым проблематичным вопросом: "Как детские интересы совмещать с образовательными потребностями?" Татьяна Генриховна в центрах предложила поработать с "объектами весны", используя задания на логическое и абстрактное мышление. "Вплетаем" математические понятия и представления в познавательную тему.
А после игровой паузы собираем "объекты весны", созданные в центрах активности, в общий рассказ "Весна: все просыпается!" Опорой для рассказа служит "мнемотаблица". Центр речи, он же становится и "Итоговым кругом": что делал, что узнал, чему научился, что получилось.
Еще один использованный элемент "Карточка с именем", где ребенок, выполнив задание, фиксирует свой результат штампиком, копирует свое имя, штампует его с помощью "Детской типографии". Для малыша – это первые шаги самооценки, для педагога – это возможность отследить результат.
RSS
Хочется отметить заинтересованность детей во время работы во всех центрах активности. Ребята самостоятельно выбирали не только центр в котором решили поработать, но и задание в центре (были предложены разные уровни сложности). Таким образом, создавая разнообразные условия для детей, педагог осуществляла дифференцированный подход. Спасибо Вам, уважаемая Татьяна Генриховна, за представленный опыт работы. Желаю дальнейших творческих успехов!
Анна Львовна! Спасибо за поддержку и понимание деятельности. Думаю, что у Вас «Вдохновение» тоже получается с вдохновением! Благодарю за сотрудничество!
Интересно было наблюдать за взаимодействием педагога и детей в ходе непрерывной образовательной деятельности. Задания в центрах активности хорошо продуманы и разработаны с учетом интересов и возможностей детей. Большое спасибо за то, что поделились педагогическим опытом. Удачи.

Наталья Александровна! Спасибо за высокую оценку деятельности. Ее значение возрастает, когда знаешь, что педагог тоже осваивает и переходит на новую программу. А это значит, что сталкивается с теми же вопросами и проблемами.
На Вашем занятии я увидела, как традиционная тема о профессиях, благодаря приемам ООП «Вдохновение», зазвучала по-новому. Интересное педагогическое решение: связать виды деятельности в центрах активности выводом о возможных профессиях, что могли бы в жизни этим профессионально заниматься.