Логоритмическое занятие с детьми подготовительной к школе группы с тяжёлым нарушением речи

Предметно-методическая группа музыкальных руководителей ДОУ

Логоритмическое занятие с детьми  подготовительной к школе  группы с тяжёлым нарушением речи

     В конце ноября, в соответствии с планом работы, состоялось очередное заседание ГМО музыкальных руководителей в МАДОУ № 17. Учитель – логопед Лариса Николаевна Богданова и музыкальный руководитель Елена Александровна Аношкина представили совместную образовательную деятельность в виде логоритмического занятия с детьми подготовительной к школе группы с тяжёлым нарушением речи.

    Во время занятия дети путешествовали по русской народной сказке «Гуси – лебеди», выполняя различные игровые задания: артикуляционную гимнастику, чистоговорки, играли оркестром и пели, освободили речку от тяжёлого камня, нырнули на дно речки и представили себе кого и что там можно увидеть. А в конце мероприятия вместе с музыкальными руководителями исполнили оркестр по видео партитуре.

С трудом можно было представить себе, что всего 2 года назад эти ребята не разговаривали ВООБЩЕ!!!

    Тема очень важная и актуальная. Коллеги оценили колоссальный опыт совместной работы учителя – логопеда и музыкального руководителя, услышали рекомендации, обсудили проблемы, которые есть не только в специализированных группах, а последнее время практически у всех детей. 

Видео ролик можно посмотреть здесь : http://conf.ekarpinsk.ru/video/121-logoritmicheskoe-zanjatie.html

Приложения:


Logoritmika.pptx
(3.6 МБ)
(Скачан: 1 раз)
Vzaimodejstvie_uchitelya_-_logopeda_i_muzykalnogo_rukovoditelya_v_korrekcionno_-_obrazovatelnoj_rabote.docx
(849.9 КБ)
(Скачан: 1 раз)
11:05
146
RSS

Проблема плохо говорящих детей есть у всех музыкальных руководителей — этим детям трудно общаться,  пропевать слова, читать стихи. Поэтому опыт коллег трудно переоценить: у них получилось помочь детям! Дети говорят, поют! Как нужен логопед в каждый детский сад! От души благодарю  Ларису Николаевну и Елену Александровну!

Абсолютно с Вами согласна, Евгения Валерьевна!

Уважаемые коллеги, спасибо, что оценили наш труд. Да, проблема «плохоговорящих» детей стоит очень остро. Совершенно согласна с тем, что логопед нужен в каждом дошкольном учреждении и особенно, если целенаправленная работа над речью начинается с раннего возраста. Логоритмические упражнения, которые вводят музыкальные руководители на занятиях в массовых группах, дают также положительный результат. И главное детям интересны и полезны логоритмические упражнения, где прослеживается связь музыки, речи, движения.

Лариса Николаевна, спасибо за комментарий! Я очень рада, что наконец — то эта тема затронута в рамках ГМО музыкальных руководителей! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!