Мониторинг детской инициативы
МАДОУ "Умка"
12 марта в МАДОУ «Умка» состоялась рабочая встреча инициативной группы «Использование современных педагогических технологий при реализации детско-взрослых проектов», на которой рассматривались вопросы освоения инструментария мониторинга для определения уровня инициативы детей при реализации детско-взрослых проектов.
Были представлены материалы исследований Федерального института развития образования РАНХиГС по заданию Министерства просвещения Российской Федерации.
Предлагаемый Инструментарий, с одной стороны, призван обратить внимание именно на развивающуюся личность каждого дошкольника при оценке качества дошкольного образования, учесть такие показатели, которые свидетельствуют о созданных условиях для реализации ребенком своих способностей. С другой стороны, в доступной форме репрезентирует методики оценки, доступные как педагогам, так и родителям.
В ходе изучения материалов мы ознакомились с ключевыми категориями, необходимыми для овладения методом. К таким категориям относятся «деятельность»/ «культурная практика», «инициативность», «игра», «целеполагание», «продуктивность», «коммуникация», «любознательность», «двигательная активность».
Инструментарий для проведения педагогической диагностики предлагается в виде таблиц: Универсальная унифицированная карта развития; инструкция по заполнению Универсальной унифицированной карты развития; пример заполнения Универсальной унифицированной карта развития; пример Карты наблюдения за детьми разных возрастных групп; таблица описания видов инициатив; бланки для заполнения Унифицированных карт развития детей. Виды инициатив; форма для ввода данных наблюдения за ребенком.
А также: методические рекомендации по применению инструментария оценки качества дошкольного образования; инструментарий проведения педагогической диагностики развития детей 3-7 лет; показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности у детей дошкольного возраста.
Педагогический коллектив заинтересовала данная методика, и было принято решение апробировать ее в конце учебного года в дошкольных группах начиная с 3-х летнего возраста.