«Оформление центров безопасности жизнедеятельности».

МАДОУ № 18

Добрый день, уважаемые педагоги, рада представить Вашему вниманию  тему по оформлению РППС. Надеюсь, кому - то будет полезен данный материал

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей:

- РППС должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала.

- РППС должна быть доступной: доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс и свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.

Необходимы материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.

Педагогам важно правильно подойти к вопросу создания предметно-пространственной среды в группе. Внимательно наблюдая за каждым ребенком, педагоги группы должны вдумчиво и рационально организовать развивающее пространство своей группы.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Содержание в центре блока «Безопасность дорожного движения» в группах детского сада определяется содержанием образовательной деятельности по воспитанию безопасного поведения детей на дороге в соответствии с программными требованиями и возрастом детей. (см. презентацию)

Оформление центра «Наше здоровье »

Центр «Наше здоровье» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей.

Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни. Данный

Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Если позволяет место, то в уголке здоровья можно разместить информацию и для детей. Для этого на уровне глаз ребенка можно повесить картинки, на которых сказочные персонажи моют руки перед едой, чистят зубы, умываются и т.д. И положительный дидактический эффект не заставит себя ждать.

Так же для ознакомления с основами безопасности входит уголок безопасности, который содержит материалы:

Практический: щит безопасности с различными видами розеток, выключателей, замков

Наглядный: «Валеология, или Здоровый малыш», «Малыши – крепыши», «Как избежать неприятности», «Если малыш поранился», «Не играй с огнем», план схема микрорайона, в котором находится детский сад с отметкой опасных участков, мест благоприятных для игр; плакаты по безопасности; игротека, которая содержит:

  • ØДидактические игры: «Опасно-не опасно», «Продолжи ряд», «так – не так» и т.п.
  • ØРазвивающие настольные игры, библиотека, в которой имеются познавательная, художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.
  • Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Приложения:


oformlenie_RPPS.pptx
(2.9 МБ)
(Скачан: 4 раза)
16:12
132
RSS

Спасибо за информацию, было полезно изучить. 

Спасибо!!!