Аналитическая записка о деятельности инициативной группы за 2022-2023 учебный год
МАДОУ № 17
Аналитическая записка о деятельности инициативной группы
«Организация работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями» за 2022-2023 учебный год
Была поставлена цель:
Совершенствование профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных учреждений (далее ДОУ) в вопросах воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями (далее ООП).
Определены следующие задачи:
1. Привлечь внимание и заинтересовать педагогическое сообщество в поиске возможных решений проблемы образования дошкольников с особыми образовательными потребностями.
2. Дать представление об организации работы с детьми с ООП в условиях ДОУ.
3. Представить опыт использования образовательных технологий в работе с дошкольниками с ООП.
В группе было зарегистрировано 29 педагогических работников из шести ДОУ города (№ 1, 2, 4, 16, 18, 23). Из них один заведующий ДОУ, два заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, два музыкальных руководителя, один инструктор по физической культуре, шестнадцать воспитателей, два педагога – психолога, пять учителей – логопедов.
В центре внимания находились важные вопросы, связанные с организацией образования дошкольников с ООП, рассмотрены формы, способы, технологии обучения и коррекции данной категории детей.
На первом заседании инициативной группы был представлен теоретический материал, где рассматривались следующие вопросы:
- Понятие и содержание образования детей дошкольного возраста с ООП в рамках ДОУ
- Принципы и особенности работы педагогического состава
Был представлен опыт организации работы с дошкольниками с ООП в МДОУ №17 «Серебряное копытце».
Участникам группы было предложено пройти анкетирование " Готов ли я работать с детьми с особыми образовательными потребностями?
Анализ результатов анкеты показал, что большинство педагогов готовы работать с детьми с особыми образовательными потребностями при условии дополнительной профессиональной подготовки и помощи специалистов – логопедов, дефектологов, психологов.
На втором заседании, проходившем в очном формате, были рассмотрены приоритетные направления коррекционной работы с детьми всех нозологических групп, а также широко представлен практический материал, для использования педагогами, как коррекционных, так и массовых групп.
Для участников группы была организованна выставка специальной литературы и обучающих игр, используемых в работе с детьми с ООП.
Третье очное заседание группы прошло в форме деловой игры, и было посвящено основным аспектам работы с дошкольниками с речевыми проблемами.
Участники группы поддержали инициативу о создании педагогической копилки «Физминутки для дошколят», в формате видеоуроков, куда вошли видеоролики с участием воспитанников по следующим направлениям: тематические физминутки, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, артикуляционная гимнастика, речевые игры. Материал педагогической копилки будет разослан всем участникам инициативной группы и может быть использован воспитателями и специалистами детских садов при организации образовательной деятельности с детьми, в том числе с ООП.
Результатом деятельности группы можно считать:
- совершенствование теоретических и практических знаний участников группы в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста с ООП;
- овладение новыми формами, способами, образовательными технологиями в работе с дошкольниками с ООП;
- создание потенциала для дальнейшей творческой работы участников группы.
Таким образом, группа является важным носителем теоретической и практической информации, способствует совершенствованию профессиональных компетенций педагогов ДОУ в вопросах воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Спасибо, Ирина Николаевна за ценный опыт, которым вы делились в ходе встреч! Работать в вашей группе было одно удовольствие: занятия проходили в непринуждённой дружеской атмосфере, все участники почерпнули для себя много ценной и интересной информации в работе с детьми с ОВЗ, ведь такие дети есть в каждом ДОУ и порой педагоги не знают что делать с ними… Желаем Вам дальнейших творческих педагогических успехов в работе!
Спасибо, Анна Владимировна за добрые слова!