Педагогическое наблюдение - УМК программы "Вдохновение"
МАОУ СОШ № 16
Педагогические наблюдения в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования
Наблюдение — один из самых полезных инструментов педагога, закрепленный в требованиях ФГОС ДО. При этом простое, казалось бы, действие на практике большинство педагогов приводит в замешательство. Как выкроить время на ведение наблюдений и их запись? Как определить цели наблюдения? Что конкретно и где фиксировать? Как интерпретировать записи и в чем их польза?
Опыт многих российских детских садов подтверждает: наблюдение, когда оно ведется грамотно, позволяет педагогу сберечь свое время и при этом максимально «экологично» поддержать ребенка в его развитии. Достаточно лишь попробовать следовать простым и полезным правилам ведения наблюдений. Обоснованные выводы позволят увереннее строить педагогический процесс, а также взаимодействие с родителями. В книге вы найдете разработанные на базе наблюдений примеры реальных программ по работе с самыми разными детьми, среди которых ребенок с особенностями психического развития, ребенок с ДЦП, дети из семьи мигрантов и дети с устойчивыми интересами. Щадя время и силы педагога, автор показывает кратчайший и профессиональный путь к пониманию каждого ребенка в группе и выстраиванию адекватного педагогического процесса.
Настроив по-новому фокус своего внимания, вы с удовольствием обнаружите, что оказались на совершенно другом профессиональном уровне. Ваши дети умны, любознательны, свободолюбивы и самостоятельны. А вы можете реально помочь им взрастить в них все самое лучшее.
Книга входит в методический комплект образовательной программы «Вдохновение» и полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.