Коррекционно-развивающая работа по формированию эмоциональной чувствительности "Гномики"

МАДОУ № 2

Эмоции и их выражение играют большую роль в жизни людей. Образовательная программа, по которой работает педагогический коллектив нашей группы выделяет такие задачи по развитию эмоциональной чувствительности :

  • Учить детей узнавать на картинках и фотографиях выражение разнообразных эмоций у людей (страх, удивление, радость, печаль, гнев);
  • Учить детей выражать словами и мимикой разнообразные человеческие эмоции и определять причину их проявления.
  • Развитие эмоциональной чувствительности происходит ежедневно в соответствии с различными ситуациями в группе, на прогулке, в общении детей друг с другом и,конечно же, на занятиях.

    Хотелось бы поделиться фрагментом коррекционно-развивающей работы по развитию разнообразных эмоций у детей.

    В гости к детям пришел Гномик (это я в колпаке). Очень радостный гномик! На начальном этапе мы выделили и назвали с детьми части лица (нос, глаза, уши и тд.) и определили их функции (глаза нам нужны, чтобы все видеть, уши, чтобы слышать и слушать и тд).

    И, как итог, все части лица могут передавать различные эмоции человека.

    Я показала детям своих друзей- нарисованные гномики с разными эмоциями : радостный, грустный, удивленный, злой. Вместе с ребятами мы попытались определить эмоциональное состояние каждого гномика и причину его проявления.

    Затем я предложила ребятам поиграть в гномиков, одеть различные шапочки и попробовать изобразить эмоциональное состояние каждого гномика.

    Если вы думаете, что это легко, то спешу вас разочаровать! Детям очень тяжело дается передать мимикой гнев и печаль. Но мы учимся…

    В завершении нашего занятия, у всех ребят было отличное настроение и мы раскрасили цветными карандашами колпачки радостным гномикам. Сделали выставку рисунков в приемной группы.

    RSS
    Нет комментариев. Ваш будет первым!