Коррекционно-развивающая работа по формированию эмоциональной чувствительности "Гномики"
МАДОУ № 2
Эмоции и их выражение играют большую роль в жизни людей. Образовательная программа, по которой работает педагогический коллектив нашей группы выделяет такие задачи по развитию эмоциональной чувствительности :
Развитие эмоциональной чувствительности происходит ежедневно в соответствии с различными ситуациями в группе, на прогулке, в общении детей друг с другом и,конечно же, на занятиях.
Хотелось бы поделиться фрагментом коррекционно-развивающей работы по развитию разнообразных эмоций у детей.
В гости к детям пришел Гномик (это я в колпаке). Очень радостный гномик! На начальном этапе мы выделили и назвали с детьми части лица (нос, глаза, уши и тд.) и определили их функции (глаза нам нужны, чтобы все видеть, уши, чтобы слышать и слушать и тд).
И, как итог, все части лица могут передавать различные эмоции человека.
Я показала детям своих друзей- нарисованные гномики с разными эмоциями : радостный, грустный, удивленный, злой. Вместе с ребятами мы попытались определить эмоциональное состояние каждого гномика и причину его проявления.
Затем я предложила ребятам поиграть в гномиков, одеть различные шапочки и попробовать изобразить эмоциональное состояние каждого гномика.
Если вы думаете, что это легко, то спешу вас разочаровать! Детям очень тяжело дается передать мимикой гнев и печаль. Но мы учимся…
В завершении нашего занятия, у всех ребят было отличное настроение и мы раскрасили цветными карандашами колпачки радостным гномикам. Сделали выставку рисунков в приемной группы.