Модуль 2. Принципы программы "Вдохновение" в образовании детей раннего возраста
МАДОУ "Умка"
Здравствуйте, коллеги!
Наша встреча сегодня проходит в рамках модуля «ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ «ВДОХНОВЕНИЕ» В ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
Ранний возраст имеет свои специфические особенности, свои достижения. Маленькие дети не заинтересованы в результатах своей работы. В лучшем случае они лишь помнят об удовольствии, которое получали в процессе собственной деятельности.
«Миродействие» и «мирочувствование» для них становятся основой для таких качеств личности, как познавательная активность, целенаправленность, самостоятельность, что и считается целевыми ориентирами раннего возраста по ФГОС ДО.
Природой заложена некая «хореография роста», и если взрослые предоставляют ребенку свободу, безопасность и поддержку, то ему легче учиться всему, что необходимо на каждом этапе.
Организация образовательного процесса означает разнообразие возможностей, сформированных взрослым и предоставленных для свободного выбора детям.
Создание партнерских отношений с ребенком требует от взрослых внимания к импульсам, идущим от ребенка, вопросов, задаваемых ребенку, готовности к использованию «ситуативной речи» - проговариванию того, что происходит (что малыш делает, что он чувствует, ощущает и т.п.), что они хотят предложить сделать, и быть терпеливыми, давая им время ответить.
Для ребенка раннего возраста и условие развития, и содержание образования это прежде всего:
- качественный уход и, соответственно физический и эмоциональный комфорт
- свободное активное движение
- бытовые события, взаимодействие в них со взрослыми и другими детьми
- содержание, соответствующее реальным потребностям детей.
При выборе модели организации образовательной деятельности в группах раннего возраста программа «Вдохновение» придерживается следующих принципов:
- в реализации содержания - «открытого ритма», ориентированного на состояние, интересы, возможности конкретной группы детей.
- в выборе способа действий – ориентироваться на педагогически целесообразные действия взрослых, организующих СВОЮ деятельность, а не деятельность детей.
- в оценке эффективности образовательной деятельности – прежде всего, наблюдать за активностью детей в самостоятельно выбранной деятельности.
- в организации образовательного процесса в рамках многодневных тем использовать условия, которые типичны для восприятия детей.
Вы можете ознакомиться: как реализуются эти принципы в группах раннего возраста нашего детского сада «Умка».
Молодец, Светлана Сергеевна! Ждём продолжения.
Спасибо, Ольга Александровна! Рада, что материал Вас заинтересовал.
Очень интересный материал, пригодится в работе с детками раннего возраста. Спасибо!
Спасибо за Ваше мнение, Елена Юрьевна.
Замечательно, что есть такая возможность ознакомиться и поговорить о специфике работы воспитателя в каждой возрастной группе. Действительно программа «Вдохновение» имеет такие нюансы с которыми нам самостоятельно не разобраться. Поэтому, мы ждём дальнейших встреч и интересных идей в работе.
Да, Наталья Васильевна, Вы правы. У воспитателей, работающих по программе «Вдохновение» действительно возникает много вопросов, и я с удовольствием буду разбираться в них вместе с Вами и другими коллегами.
Спасибо за интересно представленный материал. Очень хочется попробовать с детьми интересные идеи и находки, которыми вы делитесь с нами.
Галина Борисовна, выражаю Вам свою благодарность за то, что продемонстрировали на практике как можно реализовывать принципы и идеи программы «Вдохновение» при работе с детьми раннего возраста. Я считаю, что данный материал будет полезен и интересен многим педагогам. Спасибо за сотрудничество!
Спасибо, Светлана Сергеевна за интересный наглядный материал, интересные идеи. Возьму на заметку!
Спасибо, Александра Андреевна. Буду рада, если данный материал пригодится Вам в работе.