Модуль 2. Принципы программы "Вдохновение" в образовании детей раннего возраста

МАДОУ "Умка"

Здравствуйте, коллеги!

Наша встреча сегодня проходит в рамках модуля «ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ «ВДОХНОВЕНИЕ» В ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

Ранний возраст имеет свои специфические особенности, свои достижения. Маленькие дети не заинтересованы в результатах своей работы. В лучшем случае они лишь помнят об удовольствии, которое получали в процессе собственной деятельности.

«Миродействие» и «мирочувствование» для них становятся основой для таких качеств личности, как познавательная активность, целенаправленность, самостоятельность, что и считается целевыми ориентирами раннего возраста по ФГОС ДО.

Природой заложена некая «хореография роста», и если взрослые предоставляют ребенку свободу, безопасность и поддержку, то ему легче учиться всему, что необходимо на каждом этапе.

Организация образовательного процесса означает разнообразие возможностей, сформированных взрослым и предоставленных для свободного выбора детям.

Создание партнерских отношений с ребенком требует от взрослых внимания к импульсам, идущим от ребенка, вопросов, задаваемых ребенку, готовности к использованию «ситуативной речи» - проговариванию того, что происходит (что малыш делает, что он чувствует, ощущает и т.п.), что они хотят предложить сделать, и быть терпеливыми, давая им время ответить.

Для ребенка раннего возраста и условие развития, и содержание образования это прежде всего:

  • качественный уход и, соответственно физический и эмоциональный комфорт
  • свободное активное движение
  • бытовые события, взаимодействие в них со взрослыми и другими детьми
  • содержание, соответствующее реальным потребностям детей.

При выборе модели организации образовательной деятельности в группах раннего возраста программа «Вдохновение» придерживается следующих принципов:

  • в реализации содержания - «открытого ритма», ориентированного на состояние, интересы, возможности конкретной группы детей.
  • в выборе способа действий – ориентироваться на педагогически целесообразные действия взрослых, организующих СВОЮ деятельность, а не деятельность детей.
  • в оценке эффективности образовательной деятельности – прежде всего, наблюдать за активностью детей в самостоятельно выбранной деятельности.
  • в организации образовательного процесса в рамках многодневных тем использовать условия, которые типичны для восприятия детей.

Вы можете ознакомиться: как реализуются эти принципы в группах раннего возраста нашего детского сада «Умка». 

16:18
236
RSS

Молодец, Светлана Сергеевна! Ждём продолжения.

Спасибо, Ольга Александровна! Рада, что материал Вас заинтересовал.

Очень интересный материал, пригодится в работе с детками раннего возраста. Спасибо!

Спасибо за Ваше мнение, Елена Юрьевна.

Замечательно, что есть такая возможность ознакомиться и поговорить о специфике работы воспитателя в каждой возрастной группе. Действительно программа «Вдохновение» имеет такие нюансы с которыми нам самостоятельно не разобраться. Поэтому, мы ждём дальнейших встреч и интересных идей в работе. 

Да, Наталья Васильевна, Вы правы. У воспитателей, работающих по программе «Вдохновение»  действительно возникает много вопросов, и я с удовольствием буду разбираться в них вместе с Вами и другими коллегами.

Спасибо за интересно представленный материал. Очень хочется попробовать с детьми интересные идеи и находки, которыми вы  делитесь с нами. 

Галина Борисовна, выражаю Вам свою благодарность за то, что продемонстрировали на практике как можно реализовывать принципы и идеи программы «Вдохновение» при работе с детьми раннего возраста. Я считаю, что данный материал будет полезен и интересен многим педагогам. Спасибо за сотрудничество!

Спасибо, Светлана Сергеевна за интересный наглядный материал, интересные идеи. Возьму на заметку!

Спасибо, Александра Андреевна. Буду рада, если данный материал пригодится Вам в работе.