Планирование деятельности ИГ на 2021-22 учебный год
МАДОУ "Умка"
Формы и содержание методической деятельности на портале "Методсовет" городской инициативной группы педагогов "Использование современных педагогических технологий при реализации детско-взрослых проектов по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Вдохновение»" 2021-22 учебный год.
Основная информация
Период работы группы: 2021-2022 учебный год
Тема работы группы: Использование современных педагогических технологий при реализации детско-взрослых проектов на платформе ООП "Вдохновение"
Руководитель (руководители):Башенёва Светлана Сергеевна
Целевая аудитория: воспитатели детских садов и педагоги дошкольного образования
Цели и задачи
Цель работы группы: Совершенствование профессиональных компетенций участников группы в соответствии с ФГОС ДОО в рамках ООП «Вдохновение»
Наша инициативная группа поможет участникам развить и освоить профессиональные компетенции, необходимые:
— для организации эффективного образовательного процесса, ориентированного на ребенка;
— для реализации педагогических подходов и технологий в детско-взрослых проектах.
В центре внимания находятся важные вопросы, связанные с тем, какими формами, способами, технологиями планируется и
реализуется образовательный процесс в дошкольной образовательной организации.
План работы
МОДУЛЬ 1. СОВМЕСТНОЕ ДЕТСКО-ВЗРОСЛОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В ДЕТСКОМ САДУ
Что такое проект и с чего он начинается? Какие темы используются для него? Как воспользоваться детскими идеями для реализации нового проекта?
Реализация современных технологий и приемов на практике (таблица 3 вопросов; план–лотос, интеллект-карта, кластер, листы наблюдений, мнемо-таблицы, элементы ТРИЗ-технологии, Mouse Mischief («Много мышей»), кейс-технологии, планшеты «Логико-малыш», детские дебаты и др.)
МОДУЛЬ 2. ПРИНЦИПЫ ООП ДО «ВДОХНОВЕНИЕ» В ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Какой модели организации образовательной деятельности стоит придерживаться в группах раннего возраста?
Педагогические идеи для «Вдохновения» и их реализация в работе групп раннего возраста
МОДУЛЬ 3. ОБУЧАЮЩИЕ КАРТОЧКИ ДЛЯ ДЕТСКИХ ПРОЕКТОВ
Погружаясь в тему проекта и увлеченно изучая ее, дети с интересом работают с печатными материалами. Но предугадать все детские вопросы и темы невозможно, поэтому готовых комплектов для педагогической практики всегда недостаточно.
Создание «копилки» тематических карточек с заданиями для самостоятельной работы детей дошкольного возраста является актуальным для любого воспитателя. Обучающие карточки представляют собой задания, иллюстрирующие выбранную тему со всех сторон в изображениях, словах, символах и цифрах.
МОДУЛЬ 4. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ООП ДО «ВДОХНОВЕНИЕ»
Как родителям получить наглядное подтверждение учебных действий и образовательной программы, которая предлагается их детям? Как воспитателям следует документировать деятельность, связанную с проектом?
Практические советы по документированию и презентации проекта. Ведение документации — это центральная тема в процессе реализации проекта. Слово «документ» означает «доказательство», «свидетельство», «подтверждение».