Значимость формирования инженерного мышления детей дошкольного возраста

МАДОУ № 4

Значимость формирования инженерного мышления детей дошкольного возраста

Мы живем в «век высоких технологий», где робототехника стала одним из приоритетных направлений в сфере экономики, машиностроения, здравоохранения, военного дела и других направлений деятельности человека. Современный рынок производственных отношений строится на профессиях, требующих навыки работы с инновационными программируемыми устройствами.

Свердловская область относится к числу десяти основных регионов с высокой концентрацией производства, на долю которых приходится не менее сорока пяти процентов производимой в Российской Федерации промышленной продукции.

Обеспечение предприятий промышленного комплекса достаточным количеством высококвалифицированных инженерных кадров является залогом и непременным условием стабильного развития нашего государства.

Согласно поручению Губернатора Свердловской области Советом главных конструкторов Свердловской области, Министерством общего и профессионального образования Свердловской области и Высшей инженерной школой Уральского федерального университета при участии Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей разработана комплексная государственная программа «Уральская инженерная школа» на 2015-2034 годы. Цель программы: обеспечение условий для подготовки в Свердловской области рабочих и инженерных кадров в масштабах и с качеством, полностью удовлетворяющим текущим и перспективным потребностям экономики региона с учетом программ развития промышленного сектора экономики, обеспечения импортозамещения и возвращения отечественным предприятиям технологического лидерства.

Я уверена, что начинать готовить будущих инженеров необходимо уже с детского сада, поскольку интерес к техническому творчеству наиболее ярко выражен у детей и согласна с психологами, которые считают, что в жизни ребенка есть два периода, сензитивных к проявлению технических наклонностей. Это возраст пяти и двенадцати лет. Психологи подчеркивают, что если в этих возрастах ребенок не занимался техническим творчеством, программированием, конструированием он с меньшей вероятностью проявит интерес к профессии инженера. Поэтому наша задача как можно раньше определить склонность ребенка к инженерно-техническому творчеству и обеспечить условия для развития его способностей.

14:15
146
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!