Возможности применения электронного конструктора «Знаток» в образовательном процессе дошкольников

МАДОУ "Умка"

Возможности применения электронного конструктора «Знаток» в образовательном процессе дошкольников

Важная задача сегодня — сформировать у ребенка интерес к изобретательской и рационализаторской, исследовательской деятельности к техническому творчеству. Эта непростая задача, в первую очередь, требует создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Конструкторы "Знаток" позволяют получить первые сведения о мире электричества и электроники. Разработчикам этих конструкторов удалось сделать игрушку и наглядное пособие, которое позволяет изучать мир в игровой форме.

Конструктор «Знаток» объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников.

Разнообразие электронных конструкторов «Знаток» позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста по разным направлениям конструирования, моделирования физических процессов и основ программирования. Изучая электромагнитные явления в процессе конструирования схем и приборов, приводимых в действие электрическим током, ребёнок моделирует различные ситуации, позволяющие ему на личном опыте самостоятельно осознать явления, происходящие в окружающем его мире, понять принцип работы собранного им прибора или механизма.

В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:

1.Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.

2.Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.

3.Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. 

21:49
300
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!