Анализ семинара «Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Предметно-методическая группа инструкторов по физической культуре ДОУ
Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей (В. А. Сухомлинский)
В соответствии с ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ и семьи.
Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем здоровья, в оптимизации его физического развития.
Для того чтобы правильно спланировать работу с родителями, нужно хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому работа с родителями носит дифференцированный подход, где при планировании работы учитываются запросы, социальный статус, микроклимат семьи, заинтересованность деятельностью образовательного учреждения.
Информационно-аналитическая работа с родителями направлена на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление контакта между педагогами, родителями и детьми. Анкетирование, беседы, а также анализ присутствия родителей на мероприятиях, проводимых в детском саду (посещение родительских собраний, консультаций, «Дня открытых дверей»; присутствие на детских праздниках, тематических занятиях; участие в конкурсах, выставках; помощь родителей), помогают выстроить работу с родителями, сделать ее более эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия детского сада и семьи.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.
Педагогами сформирована "Копилка педагогических идей» по работе с родителями. Материалы семинара помогут развить уровень профессиональной компетентности педагогов в сфере общения с родителями и найти новые инновационные формы работы.