Создание интерактивных мультимедийных игр посредством LearningApps
МАДОУ № 22
Создание интерактивных мультимедийных упражнений для детей дошкольного возраста
«Человек образованный — тот,
кто знает, где найти то, чего он не знает»
(немецкий философ и социолог Георг Зиммель)
Мы живем в современном мире, где в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий.
Современное общество, развивающееся на базе использования новых информационно-технических средств, предъявляет все большие требования к информатизации и в дошкольных образовательных учреждениях. ИКТ технологии стали активно применяться в ДОУ.
Методика проведения занятий с применением интерактивных мультимедийных игр может быть различной. Например, такая игра может быть использована при изучении нового материала и (или только) его закреплении, применении знаний на практике. В рамках комбинированного занятия она может помочь актуализировать знания при повторении и обобщении изученного материала. Интерактивная игра может помочь на этапе контроля знаний и умений, объяснения или проверки задания.
Концепция создания интерактивных мультимедийных пособий средствами LearningApps.org
Для создания интерактивных обучающих модулей представлен ряд шаблонов: «Найди пару», «Классификация», «Хронологическая линейка», «Простой порядок», «Ввод текста», «Сортировка картинок», «Викторина с выбором правильного ответа», «Заполнить пропуски». Также имеются шаблоны игровых модулей «Сетка приложений», «Аудио/видео контент», «Кто хочет стать миллионером?», «Пазл «Угадай-ка», «Кроссворд», «Найди на карте», «Слова из букв», «Где находится это?», «Виселица», «Скачки», «Парочки», «Оцените». Кроме того, в интерфейсе приложения LearningApps.org используются инструменты «Голосование», «Чат», «Календарь», «Блокнот», «Доска объявлений» .
Интерфейс приложения LearningApps.org (создание интерактивного модуля)
При создании интерактивного обучающего модуля средствами LearningApps.org первоначально определяется шаблон, на базе которого будет реализовываться содержательный компонент игрового упражнения.
Последующими шагами определяются ключевые элементы: название приложения, постановка задачи, указания, элементы упражнения, обратная связь, система помощи. Данные действия выполняются в заданных окнах, в зависимости от выбранного шаблона. Количество настроек зависит, как от уровня сложности базового игрового модуля, так от конкретных пожеланий пользователя.
Представленных модулей достаточно для решения различных задач при работе с детьми от 3-х лет. Такая многофункциональность и гибкость приложения LearningApps.org позволяет легко включить его в практику любого детского специалиста. Разработанный игровой модуль можно установить и показать в предварительном просмотре, сохранить в личном кабинете для личного просмотра и распространения посредством персональной ссылки либо qr-кода, а также опубликовать в свободном доступе .
Созданные интерактивные мультимедийные игры и упражнения можно дополнить примерами игр, опубликованных на сайте другими пользователями. Все интерактивные обучающие модули LearningApps.org можно рассортировать в личном кабинете по папкам . Такое наглядное расположение игр позволит не только оперативно находить необходимое упражнение, но и иметь полное представление о дидактическом оснащении по каждому направлению работы.
Включение интерактивных мультимедийных игр, созданных посредством LearningApps.org решают ряд задач общего развивающего профиля, способствую развитию детской любознательности, созданию у детей целостного представления об окружающем предметном, социальном, культурном и природном мире, о себе; формированию начальных знаний из разных областей (естествознание, история, техника, искусство и. т.д.). Кроме того игры на платформе LearningApps.org помогают развитию способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и опыт; формированию навыков активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, умения договариваться; развитию мелкой моторики, мышления и речи; формированию элементарных представлений из области математики, предпосылок грамотности; развитию воображения и конструктивного мышления; самостоятельности в конструктивной и игровой деятельности; крупной и мелкой моторики; формированию навыков активного взаимодействия со сверстниками, умения не только индивидуально, но и совместно реализовывать различные замыслы, учитывать интересы и чувства других, сопереживать и сорадоваться, разрешать конфликты; умению подчиняться различным правилам и социальным нормам, различать реальную и условную ситуацию. Более того с помощью данных упражнений решаются задачи формирования представлений о цвете, форме, пространственных отношениях и. т.д.; умения выбирать себе род занятий и участников совместной деятельности; умения согласовывать замыслы и действия со сверстниками; формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества; развития ориентировки в пространстве, конструктивного мышления, воображения; формирования начальных знаний из области естествознания и ценностного отношения к миру природы . Таким образом, интерактивные обучающие модули LearningApps.org позволяют решать разнообразные задачи в рамках профессиональной деятельности педагога.
Литература.
Бурачевская О. В., Бурачевская Т. В., Бурачевская Н. И. Создание интерактивных мультимедийных логопедических игр посредством LearningApps.org // Вопросы дошкольной педагогики.
Интерактивные обучающие модули // LearningApps — interactive learning modules. URL: http://learningapps.org/user/psi_log