Я бы в блогеры пошёл, пусть меня научат...

Я бы в блогеры пошёл, пусть меня научат...

Шаг 1. Идея поста

Идея может зародиться из вашей образовательной практики, прочитанной книги, артефакта, который вы увидели и раздумываете применить для обучения своему предмету. Образовательный потенциал, к слову, может содержаться у любого предмета ( см.бриколаж и артефакт-педагогика).

Возможно, вы сделали исследование, которое может быть полезно, если не всему педагогическому сообществу, то какой-то его части: коллегам по преподаваемому предмету, методистам, администрации и т.д.

Как вариант, вы освоили полезный инструмент и провели его апробацию на своих уроках, добились положительного результата, который наверняка заинтересует и других учителей, или, наоборот — у вас не получилось задуманное, вы хотите понять, где проблема.

Вы давно вынашиваете идею создать совместный проект для реализации в разных школах и вам нужны партнеры!

И множество других вариантов...

Шаг 2. План поста

План нужен для структурирования содержания поста. Оно может быть классическим, особенно на первых порах:

  • введение, где вы описываете предысторию возникновения поста
  • основная часть — собственно содержание
  • итоговая часть, где отражаются выводы, к которым вы пришли, или запрос на помощь, обсуждение и т.д. (см. Шаг 8)

Шаг 3. Название поста

«Как лодку назовешь...»

Говорят, что журналисты к своему материалу подбирают до 20 названий, чтобы максимально полно отразить в коротком предложении его суть и вместе с тем дать читателю представление о содержании поста.

Название не должно содержать многозначных слов, сокращений, непонятных большинству читателей, они просто не будут расшифровывать ваш тайный посыл.

Если вы пишите серию постов, то включение в название ч.1, ч.2, ч.3 будет отталкивать читателя, поскольку при публикации ч.3, он понимает, что не читал две предыдущие, и просто не откроет вашу статью.

Максимально возможное количество слов в названии — до 6. Как тут не вспомнить Эрнеста Хемингуэя, лучший рассказ(!) которого состоял из 6 слов и вместил в себя столько содержания!

Чтобы попрактиковаться, можно читать заголовки и пытаться угадывать содержание, соотнося потом ваше представление и сам материал. Конечно, подбор названий не должен ограничиваться одним вариантом, если вы не известный русский писатель.

Да, и точка в конце заголовка-неуместна.

Шаг 4. Методико-дидактическая составляющая поста

О, это самое важное! Для чего, зачем, с какой целью вы делали то, что описываете в материале или планируете это применить. Здесь нужна конкретика: предмет, класс, форма применения (урочная, внеурочная работа. проектная деятельность и т.д.). Желательно описать, как это помогло вам решить некую проблему, например, ученики начальной школы никак не осваивали таблицу умножения на 9, и вот вам пришла идея, как без особых затрат помочь им. Вы делитесь своим опытом и получаете в ответ варианты работы от коллег или советы методиста.

Шаг 5. Мультимедиа в содержании поста

Платформа «Методсовета» дает замечательные возможности разнообразить посты авторов видео, фото компонентами, что придает им «смотрибельность».

Шаг 6. Соблюдение авторского права

Это важная составляющая вашей работы, без указания источников текста, фото, видео ваш материал во-первых, обесценивается, во-вторых, приносит проблемы.

Указывая источник вдохновения, вы помогаете вашим читателям развиваться!

Шаг 7. Оформление текста

Текст должен быть структурированным с помощью абзацев, отражающих одну мысль. Для читаемости текста следует применять списки, особенно там, где они уместны для выделения структуры, перечисления.

«Красная» строка при написании постов в блог не применяется. Облегчить чтение помогут подзаголовки, которые отделяют в тексте одну часть текста от другой.

Использовать цвета и курсив при наборе текста — не самая лучшая идея.

Да, и о стиле, это не должно быть скучно, в терминах официальных документов, научной статьи. Скорее, это разговор на равных с коллегами, которые поймут и подскажут, а в большинстве случаев и поучатся у вас.

Шаг 8. Отражение послания автора

Итак, ваш пост подходит к концу, тут самое время подумать (хотя правильнее это сделать до написания), что именно вы хотели сказать, написав это послание миру.

  • Вы хотите обсудить свою педагогическую деятельность? Тогда задайте вопросы, на которые вы ждете ответа.
  • Вы хотите спросить совета у опытных коллег? Сформулируйте, на что именно вы хотели бы обратить внимание читателя и какая именно проблема, требующая обсуждения в сообществе, вас волнует.
  • Вы предлагаете свой кейс как импульс для разговора? Попросите коллег-читателей найти в нем плюсы и минусы, которые помогут вам улучшить вашу работу.
  • Вы хотите найти единомышленников? Напишите конкретно, в чем вы видите сотрудничество и как оно может быть организовано.
  • Вы предлагаете новый инструмент для улучшения/облегчения работы педагогов? Найдите слова, которые подвигнут читателей к действиям-воспользоваться вашим советом и апробировать то, что вы предлагаете.

Шаг 9. Серия постов

Становясь все более опытным образовательным блогером, вы непременно станете описывать свою практику или исследования в целых сериях постов.

В этом случае нужно продумывать уже план не одного поста, а всей серии.

Можно начинать каждый пост серии однотипно, как бы создавая стиль каждой серии, но для разнообразия и привлечения читателей можно изменять стиль вступления в каждом посте серии.

Имеет смысл давать ссылки на предыдущие посты серии, а также анонсировать содержание последующих постов, если вы не обозначили содержание всей серии еще в первом материале.

Адаптированный материал Елены Годуновой

16:04
535
RSS
Спасибо! Очень полезная информация, возьму на вооружение!