Творческий проект

МАДОУ № 25

Творческий проект

Творческий проект «Создание мультфильмов с использованием конструктора LEGO Education» с детьми 5-6 лет

Смотреть мультфильмы любят и дети, и взрослые. Дети с радостью делятся впечатлениями о мультфильмах и любимых героях. А родители помнят мультфильмы их детства. А вот как создаются мультфильмы, многим детям и даже некоторым взрослым неизвестно.

Когда я предложила детям старшей группы и их родителям стать участниками проекта «Создание мультфильмов с использованием конструктора Лего - education. Со стороны детей был восторг и удивление, а со стороны родителей – вопросы: а у нас получится? А мы сможем? А кто нам поможет?

Таким образом, мы начали работу над проектом.

Цель проекта: развитие творческой деятельности дошкольников в процессе создания собственного медиа продукта (мультфильма) средствами Лего-конструирования.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации, профессиями: сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.
  • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;
  • Расширить умения конструировать по собственному замыслу, по сюжету мультфильма;

Развивающие:

  • Развивать воображение и творческие способности;
  • Развивать временные и пространственные отношения в анимации;
  • Совершенствовать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства;
  • Расширять и обогащать активный словарь детей;

Воспитательные:

  • Формировать готовность к совместной деятельности, умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
  • Прививать бережное отношение к конструктору, уважение к своему труду и труду других детей.
  • Прививать ответственное отношение к своей работе.

Вид проекта: творческий, групповой

Участники проекта:воспитатели, дети старшей группы, родители,

Возраст детей: 5-6 лет.

Срок реализации: 1 месяц (март - апрель)

Планируемый результат: созданные мультфильмы

Работа над проектом состояла из трех этапов: подготовительный, основной и заключительный.

Первый этап

Подбирали оборудование и средства реализации проекта, изучали методическую литературу, детскую литературу, детские песни, мультфильмы для детей. Занимались созданием в группе развивающей предметно-пространственной среды, способствующей созданию мультфильмов. Для создания мультфильма решили использовать программу Киностудия Windowslife.

Второй этап

Познакомили детей с историей анимации, профессиями: сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор, с разными видами мультфильмов: просмотрели, обсудили, попробовали сами определить вид мультфильма (рисованный, кукольный, пластилиновый, компьютерный).

Затем мы познакомили детей с методикой создания мультфильмов на основе покадровой съемки, и сразу попробовали снять первый мультфильм «Про всех на свете» в основу была взят стих Б. Заходера. Для этого использовали конструктор LEGO Education «Мои первые истории. Прослушав текст стиха, стали придумывать декорации, возможных персонажей (людей, животных). Подготовив с детьми все необходимое, я стала снимать кадры, а дети передвигали и меняли декорации, подставляли персонажей и наблюдали. Когда мультфильм был снят, его озвучили и сразу показали детям. Дети были в восторге от нашего первого мультфильма!

Второй мультфильм мы снимали на стихотворение Агнии Барто «Машенька». Для работы использовали конструктор LEGO Education «Duplo». Прослушав стихотворение, выбрали из всех кукол Машеньку, подобрали и сконструировали мебель, предметы быта, нарисовали зеркало, картину на стену, ковер на пол. Продумали движение Машеньки в соответствии с текстом.

Работа над этим мультфильмом была немного сложнее, потому что озвучивали его дети. Выученные детьми стихи записывали на диктофон. Получалось не всегда с первого раза, зато результатом были все довольны.

Третий мультфильм мы решили снять на основе историй, придуманных детьми. Мы с детьми сочиняли разные истории в детском саду, дети с родителями сочиняли дома и так создавался сюжет для этого мультфильма, который назвали «Приключения друзей». Для этого мультфильма мы использовали конструктор LEGO Education «Мои первые истории».

Для этого мультфильма конструировали дома, бассейн, трактор с прицепом, клумбы с цветами, лес, мебель. Этот мультфильм оказался еще сложней, чем прежние два, но работать над ним было интересней.

Мультфильм состоит из нескольких действий, большого количества персонажей, различных предметов и деталей. Каждый ребенок в создании этого мультфильма принял участие. Дети пробовали сами фотографировать кадры, озвучивали. При озвучивании было важно, чтобы текст совпадал с движением персонажей, чтобы слова автора были понятны, диалог был выразителен.

Готовый мультфильм вызвал у детей бурю эмоций и восторга. Некоторые дети интересовались, по какому каналу будут показывать этот мультфильм.

Параллельно с детьми велась работа с родителями. Родители активно участвовали в реализации проекта: подбирали разные виды мультфильмов для просмотра в детском саду и дома, собирали информацию по теме проекта, приняли участие в сочинении историй, разучивали с детьми стихи и повторяли истории. Для родителей мы провели консультации «Как влияют мультфильмы на ребенка»; «Как создать мультфильм дома с ребенком».

Третий этап

На заключительном этапе мы презентовали наши мультфильмы родителям. Работая над проектом, дети видели наглядный практический результат, участвовали в общем деле, воплощали свои идеи. Все участники проекта были вовлечены в процесс познания: происходил обмен идеями, знаниями, способами действия. Кроме того, дети приобрели совершенно новые знания и навыки: снимать кадры для мультфильма, озвучивать героев собственного мультфильма.

Процесс создания мультфильмов так увлек детей и взрослых, что мы решили обязательно продолжить эту работу в летнее время и в следующем учебном году.

Я уверена, что создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно и интересно.

Проект подготовила воспитатель: Рейх Ульяна Сергеевна

21:36
94
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!