«Использование интерактивного оборудования при организации утренников и развлечений»

МАДОУ № 25

«Использование интерактивного оборудования  при организации утренников и развлечений»

Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современные дети сильно отличаются не только от тех, кого описывали в своих сочинениях Я. А. Коменский и В. А. Сухомлинский, но и от своих сверстников последних десятилетий. И не потому, что изменилась природа самого ребенка, принципиально изменилась жизнь, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.

Современное образование станет продуктивным только тогда, если в его содержание будут заложены потребности современных детей, а процесс обучения и воспитания будет осуществляться с учетом их особенностей, потенциала и возможностей. А для этого и педагоги должны быть современными — разрабатывать и использовать в своей профессиональной деятельности инновационные технологии воспитания и обучения, опираясь на особенности современных детей. Создать такие условия, в которых ребенок научится сотрудничать с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявлять познавательную инициативу, удовлетворять собственное любопытство, развивать воображение и творческие способности. Другими словами, удовлетворять свою потребность к самореализации, проявлению своей деятельной натуры.

Цель применения интерактивного оборудования в реализации задач образовательной области «Музыка» - повысить интерес дошкольников к музыкальной деятельности.

Задачи применения информационных технологий:

Ø По-новому использовать на занятиях музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники;

Ø Обогащать методические возможности музыкального занятия, придать ему современный уровень;

Ø Помогать активизации творческого потенциала ребенка;

Ø Способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве – что очень актуально.

ФГОС акцентируют внимание на активизацию инновационных аспектов деятельности дошкольников посредством использования педагогами информационно-коммуникационных технологий. Так, в приказе Министерства образования и науки РФ № 11555 от 17.10.2013 года «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного стандарта к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» указаны требования к активному использованию педагогами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса перед музыкальным руководителем должна стоять задача: сделать непосредственно образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к учебному процессу.

Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) по освоению детьми образовательной области «Музыка» основной общеобразовательной программы с применением информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами обучения, улучшает результат образования, и помогает нашему ДОУ решать следующие задачи:

  • сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
  • существенно расширить понятийный ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными детям;
  • обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС;
  • активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;
  • развить интегративные качества дошкольника.

И действительно, в образовательной области «Музыка» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы, мультимедийные пособия помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.

В своей работе, мы активно используем информационно коммуникативные технологии на праздниках и развлечениях.

Праздники, развлечения – по словам Н. Ветлугиной, важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. У детей досуг, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности.

Праздники и развлечения плавно вытекают из предварительной подготовки всех образовательных областей и их видов деятельности, в которых можно использовать ИКТ.

Так, в разделе «Слушание музыки» используем мультимедийные презентации. «Времена года» А. Вивальди «Зима», «Времена года» П. И. Чайковского пьесы из детского альбома. Такие презентации можно найти на сайте viki.rdf.ru

Портреты. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.

На Зимнем развлечении использовали презентацию «Музыкальный фонарик». Дети с удовольствием нажимали на фонарик, он проигрывал зимнюю мелодию, и они угадывали что это за произведение или песня. По окончании игры ребят ждал сюрприз – они нажимали на парашют с подарком.

Мультимедийные презентации позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал.

Для восприятия музыки есть масса дидактических игр.

Игра развивает воображение, ассоциативное мышление, фантазию. Этими играми можно пользоваться в группах, для работы с детьми. Если мы что-то не успеваем сделать на музыкальном занятии, воспитатель вместе с детьми успешно с этим справляются в свободное для них время.

В старшем возрасте можно поиграть в музыкальный оркестр, прослушать звучание инструментов и угадать их. Таким образом можно поупражняться и закрепить название и звучание различных инструментов. В конце игры можно прослушать исполнение всего оркестра.

В игре «Музыкальные инструменты» можно познакомиться с различными инструментами, их звучанием и манерой исполнения. Определить лишний музыкальный инструмент поможет игра, что позволяет закрепить классификацию музыкальных инструментов. Так, на зимнем развлечении девочки простучали на клависах музыкальный ритм и составили ритмическую цепочку из снеговиков. Так, они помогли найти Снеговику всех своих друзей.

На экране дети видят картинку. Ритм ребята проговаривают и исполняют звучащими жестами (хлопки, шлепки, топот). Основная цель этих упражнений - научить правильно соотносить длинные и короткие звуки, «читать» и понимать графическую запись ритмических последовательностей.

Используем презентации для закрепления музыкальных знаний на праздниках, развлечениях и досугах:

- «День матери» - девочки исполнили на музыкальных инструментах по видео партитуре интересный номер;

- на «Зимнем развлечении» Снеговик приготовил для ребят задание. Мальчики старшей группы помогли Снеговику приготовить санки для своих маленьких снеговиков-друзей. Они, используя музыкальные инструменты, исполнили мелодию по видео партитуре, которую для них предложил Снеговик;

- в группе проходил проект «Животные Африки», так как мы работаем по программе «Вдохновение» я, как музыкальный руководитель активно подключаюсь к работе, которая происходит в группе. Здесь мы с ребятами играли в музыкально-дидактическую игру «Моя ритмическая азбука».

Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель -активизация навыков слухового восприятия, слуховой памяти, развитие ритмического чувства.

Игра первого уровня сложности, содержит аудиальные примеры базовых ритмоформул, предложенных И. Каплуновой и           И. Новоскольцевой в методическом пособии «Мой удивительный ритм!» (программа «Ладушки»).

Является приложением к авторской рабочей тетради «Моя ритмическая азбука». Первый раз игра проводится с помощью взрослого (для чтения пояснений). В дальнейшем дети могут играть самостоятельно.

Также, с ребятами мы посмотрели музыкальный фильм-фантазию «Карнавал животных». Ребята маршировали, изображали куриц и петухов, кружились в вальсе. Они с удовольствием угадывали, каких животных хотел изобразить композитор.

Все эти презентации можно отдавать в помощь воспитателям, для того, чтобы они продолжили музыкальное воспитание в группе и повысили свое педагогическое образование.

Тематические занятия, развлечения, посвященные 23 февраля, Дню Победы также дополняю строевыми песнями и кадрами военных лет. Такие презентации содержат попурри военных песен.

Мультимедийные презентации очень гармонично вписываются в праздник, как часть утренника. Например, на новогоднем утреннике Дед Мороз с экрана посылает детям послание. Снегурочка находит кассету с посланием, и включает детям.

Финал новогоднего утренника можно украсить яркой, красочной песней клипом, которую исполняют дети.

На Выпускном вечере добавит приятных, положительных воспоминаний заключительная песня -клип, которая составлена, например, из фотографий группы на протяжении всех лет, разбавлена несколькими картинками и наложена музыка. Получился готовый клип выпускной группы.

И в заключении хотелось бы подвести итог - «Использование компьютерных технологий в музыкальном образовании на занятиях, досугах праздниках, развлечениях, способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей. Для педагога, интернет ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять».

10:39
149
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!