Коврик-поле "Мамины помощники - бытовые приборы". Проект "Моя семья - моя крепость"

Коврик-поле "Мамины помощники - бытовые приборы". Проект "Моя семья - моя крепость"

Игра «Что у меня есть дома»

Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь;

Дети садятся в круг, передают под музыку «волшебную палочку». Ребенок, у которого оказалась палочка, должен назвать один предмет бытовой техники, который есть у него дома, рассказать, какие функции он выполняет (не повторяя уже названных), затем проложить путь на поле и добраться до него при помощи «пчёлки»

Если дети затрудняются, воспитатель помогает вопросами:

– У кого дома есть утюг?

– Кто расскажет о нем? И т. п.

«Кому что нужно для работы?»

Цель: побуждать детей выделять, классифицировать предметы, облегчающие труд на производстве и в быту (инструменты, приборы); обогащать представления детей о труде взрослых.

На столе раскладываются картинки с изображением предметов, облегчающих труд людей в быту. Взрослый описывает один из предметов. Ребёнок, первым отгадавший предмет, подбирает к нему картинки с изображением людей подходящих профессий. Необходимо рассказать, для чего нужен данный предмет всем этим людям.

Ведущим может быть и ребёнок.

«Закончи фразу»

Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений.

Закончите предложение с помощью картинок:

Я чищу ковёр… (пылесосом). Я стираю бельё в… Я слушаю новости по...

Я глажу бельё… Я смотрю фильм по… Я ищу новую информацию в...

Я взбиваю сливки с помощью… Я храню продукты в… Я шью платье на...

 Д/и «Один – много»

Холодильник – холодильники, плита – плиты, фен – фены,

Чайник — чайники, кофеварка – кофеварки, пылесос – пылесосы и т. д.

Д/и «Подбери признак»

— Утюг (какой) – тяжелый, металлический, новый, легкий, пластмассовый, электрический, горячий, опасный, удобный (чайник, пылесос, телевизор)

Д/и «Большой – маленький — еще меньше»

Утюжище – утюг — утюжок

Пылесище – пылесос — пылесосик

Мясорубище – мясорубка — мясорубочка

Соковыжималище – соковыжималка — соковыжималочка

Д/и «Кто больше назовет слов, что умеет делать прибор

Я буду вам показывать картинку, а вы, будите мне говорить, что делает этот прибор: Пылесос — гудит, сосёт, глотает, дрожит, катится, стоит, втягивает.

Телевизор — показывает, включается Фен — дует, греет, сушит, гудит.

Плита — нагревается, варит, кипятит и. т. д. и т. п

Игровая ситуация «Что будет»

— А что будет, если вдруг все приборы исчезнут? Может их можно чем — нибудь заменить?

— Вместо холодильника можно опустить продукты в погреб.

— Вместо стиральной машины постирать руками.

— Вместо пылесоса подмести веником и т.п.

Игровая ситуация «Идем в гости».

Взрослый говорит детям, что им всей семьей надо идти в гости. Но, к сожалению, нарядное платье запачкалось, брюки порвались, рубашка помялась. Мама должна сделать прическу, папа — побриться. Какими электроприборами в этом случае можно воспользоваться? (Стиральная машина, швейная машина, утюг, фен, электрощипцы, электробритва.)

Игровая ситуация «Ждем гостей».

Ребенку сообщают, что у девочки Маши день рождения. До прихода гостей Маше нужно убрать квартиру, постирать белье, погладить скатерть и салфетки, приготовить угощение. (Для приготовления еды можно использовать множество электроприборов: миксер, тостер, мясорубку, соковыжималку, микроволновку, кухонный комбайн

Д/и «Отгадай-ка»

Давайте поиграем, пусть предметы сами расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит. Каждый из вас будет исполнять роль какого-то прибора.

Д/и «Составь рассказ об электроприборе»

Составление рассказа по плану Название бытового прибора. Для чего он нужен?

— Какой формы этот прибор? Где он хранится у тебя дома? Как нужно обращаться с ним?

samsung SM-G973F
f/2.4 1/100 100 4mm 26mm
Формат файла
JPG
Размер
4032×1908
Дата съёмки
09:28
Альбом
Варианты игровых заданий с мини-роботами Bee-Bot и роботом MatataLab
Просмотры
178 просмотров
Скачиваний
0
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!