Игра «Что у меня есть дома»
Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь;
Дети садятся в круг, передают под музыку «волшебную палочку». Ребенок, у которого оказалась палочка, должен назвать один предмет бытовой техники, который есть у него дома, рассказать, какие функции он выполняет (не повторяя уже названных), затем проложить путь на поле и добраться до него при помощи «пчёлки»
Если дети затрудняются, воспитатель помогает вопросами:
– У кого дома есть утюг?
– Кто расскажет о нем? И т. п.
«Кому что нужно для работы?»
Цель: побуждать детей выделять, классифицировать предметы, облегчающие труд на производстве и в быту (инструменты, приборы); обогащать представления детей о труде взрослых.
На столе раскладываются картинки с изображением предметов, облегчающих труд людей в быту. Взрослый описывает один из предметов. Ребёнок, первым отгадавший предмет, подбирает к нему картинки с изображением людей подходящих профессий. Необходимо рассказать, для чего нужен данный предмет всем этим людям.
Ведущим может быть и ребёнок.
«Закончи фразу»
Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений.
Закончите предложение с помощью картинок:
Я чищу ковёр… (пылесосом). Я стираю бельё в… Я слушаю новости по...
Я глажу бельё… Я смотрю фильм по… Я ищу новую информацию в...
Я взбиваю сливки с помощью… Я храню продукты в… Я шью платье на...
Д/и «Один – много»
Холодильник – холодильники, плита – плиты, фен – фены,
Чайник — чайники, кофеварка – кофеварки, пылесос – пылесосы и т. д.
Д/и «Подбери признак»
— Утюг (какой) – тяжелый, металлический, новый, легкий, пластмассовый, электрический, горячий, опасный, удобный (чайник, пылесос, телевизор)
Д/и «Большой – маленький — еще меньше»
Утюжище – утюг — утюжок
Пылесище – пылесос — пылесосик
Мясорубище – мясорубка — мясорубочка
Соковыжималище – соковыжималка — соковыжималочка
Д/и «Кто больше назовет слов, что умеет делать прибор?»
Я буду вам показывать картинку, а вы, будите мне говорить, что делает этот прибор: Пылесос — гудит, сосёт, глотает, дрожит, катится, стоит, втягивает.
Телевизор — показывает, включается Фен — дует, греет, сушит, гудит.
Плита — нагревается, варит, кипятит и. т. д. и т. п
Игровая ситуация «Что будет»
— А что будет, если вдруг все приборы исчезнут? Может их можно чем — нибудь заменить?
— Вместо холодильника можно опустить продукты в погреб.
— Вместо стиральной машины постирать руками.
— Вместо пылесоса подмести веником и т.п.
Игровая ситуация «Идем в гости».
Взрослый говорит детям, что им всей семьей надо идти в гости. Но, к сожалению, нарядное платье запачкалось, брюки порвались, рубашка помялась. Мама должна сделать прическу, папа — побриться. Какими электроприборами в этом случае можно воспользоваться? (Стиральная машина, швейная машина, утюг, фен, электрощипцы, электробритва.)
Игровая ситуация «Ждем гостей».
Ребенку сообщают, что у девочки Маши день рождения. До прихода гостей Маше нужно убрать квартиру, постирать белье, погладить скатерть и салфетки, приготовить угощение. (Для приготовления еды можно использовать множество электроприборов: миксер, тостер, мясорубку, соковыжималку, микроволновку, кухонный комбайн
Д/и «Отгадай-ка»
Давайте поиграем, пусть предметы сами расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит. Каждый из вас будет исполнять роль какого-то прибора.
Д/и «Составь рассказ об электроприборе»
Составление рассказа по плану Название бытового прибора. Для чего он нужен?
— Какой формы этот прибор? Где он хранится у тебя дома? Как нужно обращаться с ним?
- Формат файла
- JPG
- Размер
- 4032×1908
- Дата съёмки
- 09:28
- Альбом
- Варианты игровых заданий с мини-роботами Bee-Bot и роботом MatataLab
- Просмотры
- 218 просмотров
- Скачиваний
- 0