Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Предмет: литература

Класс: 9

Учитель: Вяткина Н. И.

Тема урока:. И.А. Бунин «Косцы». Изображение природы и народного труда. Образ Родины.

Цель урока: знакомство с рассказом И.А. Бунина «Косцы», аналитическая беседа по содержанию рассказ.

Задачи урока:

образовательные: развивать способность анализировать прочитанное, способность сопоставлять произведения, относящиеся к разным видам искусства, способность выразительно читать;

развивающие: развивать логическое мышление, речь, умение взаимоконтроля и самоконтроля;

воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, к Родине, стремление к совершенствованию собственной речи, стремление к совершенствованию межличностного общения.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Прогнозируемые результаты

Личностные УУД: способность испытывать глубокую любовь к Родине; способность чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; испытывать познавательный интерес к чтению, осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

Метапредметные УУД:

регулятивные: способность к целеполаганию, составлять план решения учебной проблемы и работать по плану, корректировать свою деятельность;

познавательные: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации, понимать основную и дополнительную информацию текста, пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах.

коммуникативные: уметь учитывать мнения одноклассников, уметь формулировать собственное мнение и позицию и аргументировать еѐ, учитывать позиции партнѐров при выработке общего решения, выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Предметные УУД: осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

Педагогическая технология: приёмы технологии проблемного обучения и развития критического мышления, проблемное обучение..

Оборудование урока: текст рассказа, презентация к рассказу, репродукции картин художников Г. Г. Мясоедова «Косцы» и А. А. Пластова «Сенокос», народная песня «Ах, ты степь широкая».

Интернет-ресурс: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/12/10/i-bunin-kostsyhttps://infourok.ru/urok-literaturi-v-klasse-po-rasskazu-i-a-bunina-kosci-883588.html

Этапы урока, время Содержание педагогического взаимодействия Формируемые УУД
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1.Организационный. 1 слайд 1 мин. Приветствие. Психологический настрой. Пожелание успешной работы. Настраиваются на учебную деятельность. Л: проявление интереса к усвоению новой информации.
2.Мотивационный этап. 2 слайд, 3 слайд 4 мин. Вступительное слово учителя о писателе И. А. Бунине. Чтение учителем стихотворения И. А. Бунина “И цветы, и шмели, и трава, и колосья...” Учитель предлагает создать ассоциативную карту, ключевое слово «Счастье», предлагает сделать вывод по ассоциативной карте. Прослушивают стихотворение. Определяют, в чём видит счастье И. А. Бунин. Работают над созданием ассоциативной карты с ключевым словом «Счастье». Делают вывод: счастье многоаспектно. Л: восприятие стихотворения, осмысление понятия «Счастье». П: анализ стихотворения.
3.Целеполагание 3 мин. Вопрос: как перекликаются стихотворение и рассказ «Косцы»? Определяют что общего между стихотворением и рассказом (с содержанием рассказа знакомы). Делают вывод: любовь к природе рождает любовь к Родине. Озвучивают цель урока: определить, что значат для автора родная природа, «беспредельная родная Русь». П: сопоставляют, сравнивают, анализируют, делают вывод, определяют цель. Р: умение определять цель дальнейшей деятельности.
4.Работа над содержанием рассказа. 4 слайд 8 мин Предлагает назвать микротемы рассказа и зачитать отрывки к микротемам Называют микротемы и зачитывают отрывки из рассказа. К: умениестроитьмонологическое высказывание, умение слушать одноклассников. П: умение подбирать нужную информацию.
5.Работа в группах. 7 мин Предлагает создать по микротемам кластеры, для каждой группы свой. Создают кластеры: «Природа», «Косцы, их труд», «Народная песня». Р: планируют работу. К: уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Уметь формулировать собственное мнение и позицию,
6.Обсуждение репродукций картин Г.Г. Мясоедова «Страдная пора (Косцы)», А. А. Пластова «Косцы». 5 слайд, 6 слайд 5 мин Вопросы: Какое чувство объединяет косцов на репродукциях? Как трудятся косцы? Почему обе картины такие светлые? Чем картины близки к рассказу? Отвечают на вопросы учителя. К: оформлять свои мысли в устной форме с учѐтом речевой ситуации. П: способность сравнивать, синтезировать разрозненные факты, формировать логическую цепочку рассуждений.
7.Подведение итогов. 7 слайд 4 мин Предлагает вернуться к поставленной цели и определить, что значат для автора родная природа, «беспредельная родная Русь». Отвечают на вопросы учителя. Объясняют, как понимают слова на слайде. Л: способность понимать чувства других. Р: способность к самоконтролю
8.Рефлексивное осмысление результатов урока. 6 мин Вопросы: О чём вы узнали? Что вы поняли? О чём хотелось бы ещё поговорить? Отвечают на вопросы. Работают в парах над синквейном «Родина» Л: способность понимать личную ответственность за результат деятельности. К: уметь вырабатывать совместное решение.
Д/з (на выбор) Сообщение: «Из чего складывается образ Родины в рассказе» или сочинение «Что значит для меня моя малая родина». 2 мин
Приложения:
394
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Нашли ошибку в тексте? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.