Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Предмет: литература
Класс: 9
Учитель: Вяткина Н. И.
Тема урока:. И.А. Бунин «Косцы». Изображение природы и народного труда. Образ Родины.
Цель урока: знакомство с рассказом И.А. Бунина «Косцы», аналитическая беседа по содержанию рассказ.
Задачи урока:
образовательные: развивать способность анализировать прочитанное, способность сопоставлять произведения, относящиеся к разным видам искусства, способность выразительно читать;
развивающие: развивать логическое мышление, речь, умение взаимоконтроля и самоконтроля;
воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, к Родине, стремление к совершенствованию собственной речи, стремление к совершенствованию межличностного общения.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Прогнозируемые результаты
Личностные УУД: способность испытывать глубокую любовь к Родине; способность чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; испытывать познавательный интерес к чтению, осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.
Метапредметные УУД:
регулятивные: способность к целеполаганию, составлять план решения учебной проблемы и работать по плану, корректировать свою деятельность;
познавательные: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации, понимать основную и дополнительную информацию текста, пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах.
коммуникативные: уметь учитывать мнения одноклассников, уметь формулировать собственное мнение и позицию и аргументировать еѐ, учитывать позиции партнѐров при выработке общего решения, выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.
Предметные УУД: осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников
Педагогическая технология: приёмы технологии проблемного обучения и развития критического мышления, проблемное обучение..
Оборудование урока: текст рассказа, презентация к рассказу, репродукции картин художников Г. Г. Мясоедова «Косцы» и А. А. Пластова «Сенокос», народная песня «Ах, ты степь широкая».
Интернет-ресурс: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/12/10/i-bunin-kostsyhttps://infourok.ru/urok-literaturi-v-klasse-po-rasskazu-i-a-bunina-kosci-883588.html
Этапы урока, время | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
1.Организационный. 1 слайд 1 мин. | Приветствие. Психологический настрой. Пожелание успешной работы. | Настраиваются на учебную деятельность. | Л: проявление интереса к усвоению новой информации. |
2.Мотивационный этап. 2 слайд, 3 слайд 4 мин. | Вступительное слово учителя о писателе И. А. Бунине. Чтение учителем стихотворения И. А. Бунина “И цветы, и шмели, и трава, и колосья...” Учитель предлагает создать ассоциативную карту, ключевое слово «Счастье», предлагает сделать вывод по ассоциативной карте. | Прослушивают стихотворение. Определяют, в чём видит счастье И. А. Бунин. Работают над созданием ассоциативной карты с ключевым словом «Счастье». Делают вывод: счастье многоаспектно. | Л: восприятие стихотворения, осмысление понятия «Счастье». П: анализ стихотворения. |
3.Целеполагание 3 мин. | Вопрос: как перекликаются стихотворение и рассказ «Косцы»? | Определяют что общего между стихотворением и рассказом (с содержанием рассказа знакомы). Делают вывод: любовь к природе рождает любовь к Родине. Озвучивают цель урока: определить, что значат для автора родная природа, «беспредельная родная Русь». | П: сопоставляют, сравнивают, анализируют, делают вывод, определяют цель. Р: умение определять цель дальнейшей деятельности. |
4.Работа над содержанием рассказа. 4 слайд 8 мин | Предлагает назвать микротемы рассказа и зачитать отрывки к микротемам | Называют микротемы и зачитывают отрывки из рассказа. | К: умениестроитьмонологическое высказывание, умение слушать одноклассников. П: умение подбирать нужную информацию. |
5.Работа в группах. 7 мин | Предлагает создать по микротемам кластеры, для каждой группы свой. | Создают кластеры: «Природа», «Косцы, их труд», «Народная песня». | Р: планируют работу. К: уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Уметь формулировать собственное мнение и позицию, |
6.Обсуждение репродукций картин Г.Г. Мясоедова «Страдная пора (Косцы)», А. А. Пластова «Косцы». 5 слайд, 6 слайд 5 мин | Вопросы: Какое чувство объединяет косцов на репродукциях? Как трудятся косцы? Почему обе картины такие светлые? Чем картины близки к рассказу? | Отвечают на вопросы учителя. | К: оформлять свои мысли в устной форме с учѐтом речевой ситуации. П: способность сравнивать, синтезировать разрозненные факты, формировать логическую цепочку рассуждений. |
7.Подведение итогов. 7 слайд 4 мин | Предлагает вернуться к поставленной цели и определить, что значат для автора родная природа, «беспредельная родная Русь». | Отвечают на вопросы учителя. Объясняют, как понимают слова на слайде. | Л: способность понимать чувства других. Р: способность к самоконтролю |
8.Рефлексивное осмысление результатов урока. 6 мин | Вопросы: О чём вы узнали? Что вы поняли? О чём хотелось бы ещё поговорить? | Отвечают на вопросы. Работают в парах над синквейном «Родина» | Л: способность понимать личную ответственность за результат деятельности. К: уметь вырабатывать совместное решение. |
Д/з (на выбор) Сообщение: «Из чего складывается образ Родины в рассказе» или сочинение «Что значит для меня моя малая родина». 2 мин |