Квест-причастие на уроке русского языка

Квест-причастие на уроке русского языка

Предмет: русский язык

Класс: 7

Учитель: Вяткина Н. И.

Тема урока: повторение темы «Причастие»

Тип урока: урок-зачёт

Форма урока: групповая работа, по типу квест игры.

Цель урока: формирование у обучающихся умений обобщать, структурировать и систематизировать учебный материал.

Задачи урока:

образовательные: закрепитьи углубитьполученные знания о причастии;

развивающие: развивать способность анализировать учебный материал, умение взаимоконтроля и самоконтроля;

воспитательные:, воспитывать культуру учебной деятельности, стремление к совершенствованию межличностного общения.

Прогнозируемые результаты

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

регулятивные: способность контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

познавательные: способность определять методы решения возникающих задач;

коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать еѐ.

Предметные УУД: уметь отличать причастия от других частей речи на основе изученного материала

Оборудование урока: маршрутные листы для групп обучающихся, задания для каждой группы, критерии оценивания заданий, сводная таблица для занесения результатов оценивания.

Подготовительный этап:

1). Организация пространства:

3 стола, у каждого стоят 4 стула, рабочее место для ассистентов учителя.

2). Организация групп:

а) обучающиеся организуют группы по 4, 5 человек;

б) распределение ролей в группах: кто за каким столом будет ведущим.

3). Подготовка заданий:

а) маршрутные листы для трёх групп

б) задания по теме «Причастие» для каждого стола, каждое задание разбито на 4, 5 частей, по количеству обучающихся в группе

в) контрольный лист из четырёх заданий.

Задания для 1 стола:

1.Дать определение причастному обороту, когда он выделяется запятыми, привести примеры (2 предложения) (4 балла, по 1 баллу за верный ответ)

2.Расставить пропущенные запятые, подчеркнуть причастные обороты

1)Чудесами света в древности называли произведения искусства поражающие людей своим величием. 2)Знаменитый итальянский путешественник Марко Поло побывавший на Востоке в четырнадцатом веке написал книгу. 3)На островке Фарос лежавшем недалеко от Средиземного моря построили знаменитый Александрийский маяк. 4) Разрушившийся от землетрясений Маяк простоял более шестнадцати веков (4 балла, по 1 баллу за предложение)

3.Просклонять выражения: колышущееся пламя, движущаяся колонна (2 балла, по одному баллу за верное склонение)

4.Указать словосочетание «прич. + сущ.»:

А. расчищенная дорожка; Б. читающий мальчик;

В.развевающиеся знамёна; Г. Очарованный музыкой.

В каких случаях следует писать суффикс -ющ-?

А. бор… щийся за первенство; Б. клокоч… щий океан;

В. Кле… аяся бумага; Г. Стро…ийся стадион (5 баллов, по1 баллу за верный ответ)

Итого: 15 баллов

Задания для 2 стола:

1.Распределить причастия (действительные, страдательные):

Одевающая брата, одеваемый девочкой, распаханное трактором, работающий на стройке, красивший пол, читаемая книга, гонимые ветром, подразумеваемы в преступлении (8 баллов, по 1 баллу за верной ответ)

2… В каком сочетании не пишется слитно?

А. Ещё (не) обжитый край. Б. (не) погасший костёр.

В. Ничем (не) нарушаемая тишина. Г. Трава (не) скошена.

В каком сочетании не пишется раздельно?

А.(не) просохшая земля; Б. Картина (не) окончена;

В. (не) усиливающийся, а затихающий дождь; Г. (не) крашеный забор (4 балла, по 2 балла за верный ответ)

3. В каких случаях следует писать я?

А. Зате…вший спор; Б. Завис… щий от родителей;

В. Сдерж… нный шепот; Г. Дыш…щий ребёнок.

Найти слово, в суффиксе которого пишется О:

А. Окруж…нный; Б. плюш…вый; В. Девч…ка; Г. Вооруж…нный (3 балла, по 1 баллу за верный ответ)

4.Расставить знаки препинания, подчеркнуть причастные обороты:

А. Морозец ударивший ночью сразу всё преобразил. Б. Ещё не сбросившие своих уборов леса радовали глаз тёмно-багровыми пятнами. В. Листва убитая морозом текла с неподвижных веток. Г. Очень красивы клёны одетые в багряную листву и жёлтые берёзки (4 баллов, по 1 баллу за верный ответ)

Итого: 19 баллов

Задания для 3 стола:

1. Для каких выделенных слов верно указаны грамматические признаки?

А. Груженый вагон – страд. прич. прош. времени;

Б. Висячий замок – действ. прич. прош. времени;

В. Накрытый стол – страд. прич. прош. времени;

Г.Лающая собака – имя прилагательное.

А. Горящие дрова – имя прилагательное;

Б. Несжатые колосья – страд. причастие прош. времени;

В. Заросший пруд – имя прилагательное;

Г. Написанное письмо – действ. прич. прош. Времени (2 балла, по 1 баллу за верный ответ)

2. В каких случаях следует писать нн?

А. Плете… ая из веток корзина; Б. Трава скоше… а;

В. Некраше… ый стол; Г. Разброса… ые вещи.

В каких случаях следует писать одну букву н

А. Собра ый урожай; Б. Деревья подреза ы;

В. Некоше ый луг; Г. Заплете ая коса (4 балла, по 1 баллу за верный ответ)

3. Расставить знаки препинания, подчеркнуть причастные обороты:

А. В небе затянутом дымкой солнце висело как багровый паук на плотной седой паутине. Б. В чащах дрожали берёзы обсыпанные сусальной позолотой и осинки. В. Город растрёпанный бурей выглядел косматым и тёмным. Г. Листки сорванные ветром вертелись в воздухе и порхающим ручейком уносились вдаль (4 балла, по 1 баллу за предложение)

4. Выполнить морфологический разбор причастий из предложений Б, В (4 балла, по 2 балла за один верно выполненный разбор)

Итого: 14 баллов

Ход урока

1.Организационный этап

2.Учитель объясняет ход работы.

Каждая группа садится за один из столов. Каждый обучающийся в группе выполняет все 4 задания поочерёдно. Обсуждается выполнение всех четырёх заданий, ведущий принимает решение и заполняет контрольный лист, который сдаёт ассистентам на проверку. Объявляется окончание работы за столами, группа пересаживается за другой стол и работает в том же самом режиме. После того, как каждая группа поработала за тремя столами, ассистенты подводят итог, выявляют группу, которая набрала большее количество баллов.

3.Рефлексивный круг.    

Приложения:
981
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Нашли ошибку в тексте? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.