Аналитическая записка воспитателя МАДОУ № 18 Старцевой Т.Г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 «Родничок»

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности

За 2021-2024 г.

Участницы городского конкурса педагогического мастерства

«Воспитатель года 2024»

«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя»

Э. Хаббарт

Успешное партнёрство и взаимопонимание семьи и детского сада — это залог того результата образования, которое диктует нам современное общество и основные документы регламентирующие деятельность дошкольного учреждения.

Это залог того, что процесс формирования ребёнка будет поэтапным, адаптированным к каждому, гармоничным и самое главное интересным и ребёнку и родителям. Успешное партнёрство рождает доверие родителей к системе образования, что очень важно при переходе на следующую его ступень.

Работая в дошкольной организации я, всегда заинтересована в активном взаимодействии с семьями воспитанников, в доброжелательных отношениях и обоюдном понимании итоговой цели взаимодействия. Поэтому проектная деятельность стала основной формой работы, которая помогла объединить и детей и родителей, в реализации поставленных задач.

Таким образом, я определила цель своей работы:

Цель: Развитие партнёрских отношений семьи и детского сада через проектную деятельность.

Для себя я обозначила следующие задачи:

1. Установить доброжелательные, открытые отношения с семьями воспитанников.

2. Повысить интерес детей к образовательной деятельности.

3. Организовать взаимодействие семьи и дошкольного учреждения через проектную деятельность.

Для реализации проектной деятельности особый акцент в своей работе я поставила на создании развивающей среды, которую изменяла в зависимости от целей проектной деятельности.

Развивающая среда, совместно с родителями, обновлена современными игровыми материалами. Игры в центре разнообразны и направлены на овладение навыками по всем образовательным областям. Игровой материал центров группы подходит для реализации задач любого проекта.

В своей работе активно применяю ТИКО –моделирование. Использование технологии ТИКО – моделирование позволило мне усилить реализуемые образовательные задачи во всех областях.

Отличительная особенность ТИКО от других развивающих игр и пособий:

Это возможность конструировать отличные атрибуты для самых разнообразных игр. Он многофункционален и входит в различные виды деятельности, тем самым развивая детскую инициативу детей.

Наборы различной модификации конструкторов «Лего», используемые в работе надо проектами, позволяют детям построить различные тематические сооружения; разыгрывать разнообразные истории, тем самым активизируя речевое развитие.

В процессе работы мы реализовывали разные виды проектов: информационные, исследовательские, творческие, практикоориентированные.

Чаще всего были реализованы интегративные проекты, в которые входят две и более области.

Активно применяю интерактивные образовательные технологии, которые помогают погрузиться в тему любого проекта более полноценно.

Материалы для каждого проекта, я подбираю с учётом тематики, детской инициативы, возрастных возможностей и поставленных задач.

Основные принципы, которыми я пользуюсь при подборе материала: он должен активизировать умственную деятельность, заинтересовывать, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Во время реализации проекта «Насекомые-наши друзья!», ребята с удовольствием конструировали из геометрических форм насекомых, рисовали для них полянку и расселяли своих друзей. Так мы закрепляли понятие счёта, цвета, форм, а также расширяли представления о среде обитания насекомых с помощь видеоматериалов и наблюдений. Играли в подвижные игры на развитие физических способностей «Найди свой дом», «Собери нектар», ««Эстафеты в парах». Итогом проекта стало развлечение «Живые цветы», где ребята участвовали в театральной деятельности. Родители с удовольствием изготовили костюмы для сценки.

Проект « Лимпопо » содержал в себе разнообразные знания детей о жарких странах. В нём использовалась такая форма работы, предложенная Коротковой Надеждой Александровной, как «Путешествие по карте», на каждом этапе ребята решали разнообразные задания, ставили метки на карте. Детям было очень интересно выполнять различные задания, перевоплощаться в пиратов, они сами изготавливали атрибуты для путешествия, придумывали костюмы. Большую помощь в реализации проектов оказывают инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель. Без их помощи наши проекты не смогли бы охватить столько видов деятельности и не были бы такими насыщенными и яркими.

В проекте « Помогите птицам!» ребята учились делать угощение для птиц. А родители помогали подбирать корм и формочки. Им нужно было следовать технологической карте, взвешивать и смешивать нужные ингредиенты, затем распределить смесь поровну по форме, а часть скатать в шарики. Затем совместно с родителями угощение для птиц мы унесли в парк.

Проект «Моя семья» также, охватил и детей, и родителей. Работа была интересной и разнообразной. Итогом работы было изготовление макетов генеалогического древа семьи. Использовались и сюжетно-ролевые игры, и беседы, и изобразительная деятельность. Ребята рассказывали про своих членов семьи. А родители рассказали о профессиях, в которых они трудятся.

В центре творчества ребята оформляли рамку для фотографии ко «Дню Матери», используя принципы последовательности, симметрии, считали, сколько понадобиться элементов для украшения.

В каждом проекте, который мы реализуем я стараюсь затронуть все образовательные области, через различные виды деятельности.

Кроме этого успешно работает, созданный мной, «Клуб заботливых родителей», который помогает нам совместно с родителями реализовывать интересную образовательную деятельность, а также решать все текущие вопросы по воспитанию детей и профилактике безопасного поведения. Это и экскурсии, и совместные мероприятия и организация помощи в реализации различных задач. В этом году родители обустроили участок для прогулки ребят в летний период. Работают центры песка и воды, изготовлены постройки для сюжетных игр, совместно с родителями обновлены атрибуты для игр на воздухе.

Родители всегда в курсе какой проект реализуется на данный момент. В образовательном пространстве «Сферум», регулярно появляются фотоотчёты о текущей работе и результатах проекта. Любой родитель может принять участие в работе над проектом. Как дома, так и в дошкольном учреждении. Принести книгу, видео материал, совместный рисунок или поделку для выставки. А также поучаствовать в образовательной деятельности и что-то сделать совместно с детьми, чтобы вживую посмотреть, как работает система дошкольного воспитания изнутри в обычный будний день.

На мой взгляд, успешное установление партнёрских отношений родителей и детского сада, в ходе проектной деятельности, является необходимым залогом полноценного развития детей. Эта система работы повышает и интерес детей к образовательной деятельности и доверие родителей к образовательной системе в целом.

Об эффективности работы в данный период свидетельствуют следующие результаты:

Уровень образовательных достижений воспитанников соответствует требованиям образовательной программы МАДОУ № 18:

с 2021 по 2024 г. воспитанники показали следующие результаты:

познавательное развитие – 2021 г. – 34 %, 2024 г. -78 % — прирост на 44%;

речевое развитие – 2021 г. – 37%, 2024 г. – 56% — прирост на 19%;

художественно – эстетическое развитие – 2021 г. – 32%, 2024 г. – 56%, прирост на 24%;

социально – коммуникативное развитие — 2021 г – 29%, 2024 г. – 61 %, прирост на 32 %;

физическое развитие – 2021 г. – 57%, 2024г. — 72 %, прирост на 15 %.

Подтверждением результативности педагогической деятельности являются достижения воспитанников в мероприятиях и конкурсах различного уровня:

2021 г. – Всероссийский конкурс «Космос глазами детей», (2место, 3место);

2021 г.- Международный конкурс «Новогодняя ёлочка», (1 место);

2021 г. — Всероссийский конкурс «Пасха», (2 место);

2022 г. — Всероссийский конкурс «Сказка на ладошке», (1 место);

2023 г.- Муниципальный конкурс «Парад колясок» (2 место);

2024 г.- Муниципальный конкурс «Пасха Красная» (участники).

Раскрытие личной, профессиональной компетентности и педагогического мастерства нашли отражение в трансляции педагогического опыта:

2021 г. — Всероссийский конкурс проект «Живые цветы», (1 место);

2022г.- Всероссийский конкурс «Кто живёт в лесу?» (разработка конструкта по математике с использованием интерактивной доски), (1 место);

2023 г. – Международный конкурс «Информационно-компьютерная компетентность педагогических работников» (1 место);

2023 г.- Международный конкурс проект «Витамины круглый год», (1место);

2024 г.- Всероссийский конкурс Лэпбук «Безопасность на дороге»,

(2 место);

2024 г.- Международный творческий конкурс «Моя семья», (2место);

2024 г. – Всероссийский конкурс «Профессиональная компетентность педагогических работников в воспитательно-образовательном процессе», (1 место).

В 2024 году приняла участие в городских Педагогических чтениях, где представила свой опыт теме: «Развитие математических представлений детей через экспериментирование с различными видами конструкторов».

Приложения:
89
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Нашли ошибку в тексте? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.