Аналитическая записка учителя математики МАОУ СОШ№6 Светлаковой Ольги Батыровны

Аналитическая записка (описание опыта работы педагога)

Светлаковой Ольги Батыровны, учителя математики МАОУ СОШ № 6

Педагогическое кредо:

«Ребенок – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь»

К.Д. Ушинский

1. Динамика учебных достижений и результатов внеурочной деятельности обучающихся по предмету.

1.1 Согласно Концепции развития математического образования в Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013 г.) «изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению… Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе».

Руководствуясь в своей работе принципами данной Концепции, определяю цель профессиональной деятельности: создание условий для достижения уровня математических знаний, необходимого для их дальнейшего развития.

Статистическая справка ежегодного общешкольного мониторинга качества образования подтверждает отсутствие неудовлетворительных результатов в освоении образовательных программ основного общего и среднего общего образования. Согласно мониторингу промежуточного результата учебных достижений обучающихся уровень успеваемости стабильный и составляет 100%.

Таблица 1. Динамика качества математического образования.

Предмет Качество образования (%) Средний балл
2021-2022 гг. 2022-2023 гг. 2021-2022 гг. 2022-2023 гг.
Математика 57 71 3,71 3,87
Алгебра 55,6 76,9 3,72 4,04
Геометрия 55,6 73,1 3,74 3,96
Математика базового уровня 50 57 3,66 3,84
Математика углубленного уровня 60 71 3,8 4,04
Элективный курс «Трудные вопросы математики» - 100 - Зачет
Элективный курс «Основы математической грамотности» - 100 - Зачет

Рисунок 1. Динамика качества математического образования в период 2021-2023 гг.

1.2 Результаты Государственной итоговой аттестации (в форме ЕГЭ) /приложение 1/

В 2023 году в ГИА в форме ЕГЭ участвовали 33 ученика: 23 выбрали для сдачи экзамена математику базового уровня, 10 учеников — профильного уровня. Протокол ЕГЭ подтверждает высокий уровень качества сдачи ГИА выпускниками. Успеваемость 100%.

Математика базового уровня: качество – 82,6%, средний балл – 15, средняя отметка – 4.

Математика профильного уровня: средний балл – 54, высший балл – 70, процент высокобалльников (набравших 70 баллов и более) – 20%.

В период 2021-2023 гг. совместно с коллегами в рамках годичной команды подготовлено 5 медалистов, подтвердивших уровень математической подготовки.

1.3 Динамика результатов внеурочной деятельности обучающихся по предмету

Качество математической подготовки и положительная динамика результатов обучающихся подтверждается протоколами и дипломами (приложение 2).

Таблица 2. Динамика участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах по предмету.

Название2021-2022 гг. 2022-2023 гг.
Предметная олимпиада ВсОШ (количество участников/количество призеров) 5/- 5/4
Всероссийский развлекательно-образовательный флешмоб по математике MathCat (количество участников) - 15
роектно-исследовательская деятельность
  • 1.Изучение топологических свойств листа Мебиуса.
  • 2.Как оригами помогает изучать математику.
  • 3.Как решать уравнения с параметром.
  • 4.Простые числа.
1.Скутоид. 2.Изготовление видеороликов для изучения математики. 3.Изготовление стереометрических моделей. 4.Изготовление моделей для доказательства теоремы Пифагора. 5.Несуществующие фигуры. 6.Для чего современному человеку нужна математика.

Проекты, представлены на конференции, содержат проблемы исследовательского характера, практико-ориентированную направленность, аналитическое содержание и продукт исследования.

В 2023-2024 году планируется увеличить количество участников в вышеуказанных мероприятиях, а также скоординировать участие в конкурсе «Кенгуру – математика для всех» и Международной олимпиаде им. Эйлера.


2. Динамика результатов воспитательной работы.

В период 2021-2023 гг. в рамках общешкольной рабочей программы воспитания и реализации миссии школы, заявленной в Программе развития школы, реализовывалась воспитательная программа классного руководителя. Ее цель — формирование среды класса, обеспечивающей успешность социализации обучающихся различных категорий. Основа программы — социальный портрет класса (приложение 3).

Основные направления воспитательной работы:

1. Гражданско-патриотическое

Основа – федеральный проект «Разговоры о важном», направленный на развитие ценностного отношения школьников к своей Родине – России, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, стремление к межнациональному единству. Развитию патриотизма способствует организация классных часов с представителями Совета ветеранов (2022 г.), с Героем России О.А. Щепетковым (2023 г.).

Стоит отметить, что среди обучающихся класса есть постоянные участники школьного Военно-патриотического клуба «Барс», неоднократные призеры городского этапа Военно-спортивной игры «Зарница».

В 2022-2023 гг. мой класс присоединился к Международной акции «Большой этнографический диктант», акции «Всероссийский военно-патриотический диктант». Обучающиеся класса стали призерами Городского конкурса детского творчества «Звезда спасения». В школьном туре военно-патриотической игры «Зарница» команда класса заняла 1 место, получив награду «Лучший командир» (приложение 4).

Обучающимся класса предоставляется почетное право участия в торжественной церемонии поднятия Государственного Флага Российской Федерации.

2. Духовно-нравственное развитие

Рисунок 2. Динамика работы в направлении духовно-нравственного развития в 2021-2023 гг.

3. Интеллектуальное направление

Обучающиеся класса ежегодно принимают участие в интеллектуальных конкурсах и занимают в них призовые места (ВсОШ, Школьный Турнир по русским шашкам). Активность участия в школьной учебно-исследовательской конференции стабильно составляет 100% обучающихся класса.

Рисунок 3. Динамика работы в интеллектуальном направлении в 2021-2023 гг.

4. Экологическое направление

Обучающиеся класса ежегодно принимают участие в субботнике и летней практике по благоустройству территории школы и города, Эко-марафоне «Сдай макулатуру – спаси дерево!». В 2023 году ко Дню Земли в фойе школы был оформлен стенд на экологическую тематику.

5.Социальное направление.

Социализации способствовало приобщение обучающихся к Всероссийским акциям «Рукавичка», «10000 добрых дел» и другим в период 2021-2023 гг.

В 2022-2023 гг. были организованы классные часы с участием социального педагога, школьного психолога, волонтеров школьного отряда «Рукавичка». Отражением работы стал выбор обучающимися тем проектов для учебно-исследовательской конференции: «Вред курения», «Как не допустить буллинг».

6. Здоровьесбережение.

Положительной динамике работы в данном направлении способствует занятость обучающихся в программах дополнительного образования на базе ГДК, ДООЦ, ХФК «Маяк», КСОК, ДЮСШ, СОК «Импульс», клуба «Карат», ФОК, ледового дворца спорта г. Серов, клуба скалолазания «Призма», а также личный пример участия в спортивных соревнованиях и акциях. В период 2021-2023 гг. увеличилось число участников и результат участия (приложение 4).

Таблица 3. Динамика результатов участия обучающихся в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Уровень Мероприятие 2021-2022 2022-2023
Всероссийский Всероссийская олимпиада «Безопасные дороги» (на сайте Учи.ру) 100% участие 100% участие
Всероссийский Всероссийская акция «Кросс нации»       100% участие
Всероссийский Всероссийская акция «Лыжня России»        100% участие
Муниципальный Легкоатлетическая эстафета «Юность» 4 место в составе школьной команды 2 место в составе школьной команды
Муниципальный Муниципальное соревнование «Снайперы волейбола» 1 место в составе команды       
Муниципальный Городская эстафета «Майская шиповка»      2 место в составе школьной команды
Муниципальный Городские соревнования по мини-футболу    Призеры в составе школьной команды
Муниципальный Первенство ГО по плаванию    Участие в составе школьной команды
Муниципальный Первенство города по волейболу     1 место в составе школьной команды
Муниципальный Кубок ДЮСШ по волейболу среди школьников и учащейся молодёжи в рамках акции «Спорт против наркотиков» 1 место в составе школьной команды 1 место в составе школьной команды
Муниципальный Муниципальный этап Всероссийских соревнований «Кожаный мяч» в ГО Карпинск     1 место в составе школьной команды
Муниципальный Первенство ГО Карпинск по лыжным гонкам среди СОШ, посвященное лыжникам-фронтовикам Участие в составе школьной команды 2 место в составе школьной команды
Муниципальный Первенство города по лыжным гонкам участие участие
Школьный Школьные соревнования по стрельбе участие участие
Школьный Общешкольная спартакиада, посвященная 78-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне    1 место в эстафете
Школьный Школьный турслет 100% участие 100% участие
Классный Игра в лазертаг на базе МАОУ СОШ №5 + +
Классный Занятие на скалодроме «Призма» в каникулы      +
Классный Поход с классом на территорию Солдатского выруба + +

7. Профориентация.В 2021 г. обучающиеся класса активно включились в проект ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее». В сотрудничестве с Детским оздоровительно-образовательным центром были проведены классные часы, профориентационные уроки. В условиях Центра «Точка роста» и Центра детских инициатив обучающиеся стали участниками виртуальных экскурсий, Дней открытых дверей учебных заведений области.

В 2023 г. была организована экскурсия в Карпинский Машиностроительный техникум, в «Педагогический класс» на базе МАОУ СОШ №16.

В учебном кабинете был оформлен информационный стенд об учебных заведениях области и условиях приема. С учетом того, что 8 класс – предвыпускной, обучающиеся и родители, в пропедевтических целях, оперативно информируются об условиях предстоящей итоговой аттестации.

Сотрудничество с родителями (законными представителями) в условиях социокультурного образовательного пространства школы способствует положительной динамике воспитательной работы в 2021-2023 гг. Формы взаимодействия актуальны и активны: формат круглого стола, мини-дискуссий, индивидуальных бесед, встреч с представителями родительского комитета. Оперативная информация доводится до сведения родителей через современные инструменты: электронный журнал, смс — оповещения, сообщения в чате класса в приложении Сферум VK Мессенджер.


3. Опыт применения инноваций в образовании, его распространение в моей практике.

Рисунок 4. Структура инновационного подхода в педагогической деятельности.

Таблица 4. Применение инноваций в педагогической деятельности.

Название инновации Область применения Где представлялся опыт Форма представления опыта
Развитие основ инженерного мышления Использование конструктора Ф. Бассети, заданий для качественного усвоения базовых и основных построений конструктивной геометрии; изготовление моделей для доказательств и изучения математических и топологических свойств объектов, в том числе с применением компьютерных технологий Городские педагогические чтения

учебно — исследовательская конференция
Презентация опыта

Проекты обучающихся
Технология развития критического мышления Приобретение опыта математических рассуждений, применению, интерпретации математики для решения различных проблем реальной жизни Школьная методическая сессия

Городские педагогические чтения
Организация сессии Открытый урок
Доклад
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся как индикатора качества образования, развития кадрового потенциала и модернизация инфраструктуры Региональное тестирование по функциональной грамотности среди 8-ых классов в 2023 г. Руководитель школьной рабочей группы
Дистанционное управление индивидуальным образовательным маршрутом Подготовка к итоговой аттестации с использованием инструмента ВКС на базе платформы Сферум, ресурсов системы Сетевой город, приложения VK Мессенджер ГИА ЕГЭ — 2023 Протокол результатов ГИА

Распространение педагогического опыта состоялось в непрерывном профессиональном общении в процессе экспертизы олимпиадных работ, экзаменационных работ ГИА ОГЭ, ВПР, диагностических работ по функциональной грамотности.


Таблица 5. Матрица развития профессионализма.

Функциональные обязанности в условиях образовательной организации Внешняя учеба 2021-2022
гг.
20
22-2023 гг.
Участник международных акций, диктантов, флешмобов + +
Эксперт по проверке диагностических работ по функциональной грамотности ГАОУ ДПО СО «ИРО» Квалификационные испытания для экспертов территориальных представительств предметных комиссий «Математика» + +
Член ШМО и ГМО учителей математики «ФГОС – 21. Компетенции педагогического работника в части обновленных ФГОС» + +
Член школьного педагогического и методического советов, команды по реализации проектов Программы развития школы

ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» по дополнительной образовательной программе «Школа современного учителя. Развитие математической грамотности»

+ +
Координатор по взаимодействию с фондом поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение» и реализации проектов дистанционного обучения платформы zsfond.ru YANDEX-МАРАФОН: использование российских онлайн-инструментов в организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации + +
Координатор дистанционного этапа Плехановской олимпиады школьников Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Школа» +   

Система непрерывного профессионального развития и методического потенциала в моей педагогической практике представлена в приложении 5.

Таблица 6. Проблематика вебинаров с личным участием.

2020 – 2021 гг. 2021 – 2022 гг. 2022 – 2023 гг.
Конференция-семинар, посвященная памяти академика Н.Н. Красовского «Математика и компьютерные науки в образовании» ИММ УрО РАН УрФУ

Конференция-семинар, посвященная памяти академика Н.Н. Красовского «Математика и компьютерные науки в образовании» ИММ УрО РАН УрФУ

Конференция-семинар, посвященная памяти академика Н.Н. Красовского «Математика и компьютерные науки в образовании» ИММ УрО РАН УрФУ

Онлайн-конференция для учителей математики «ММСО.Эйлер» на платформе ммсо.онлайн

ЯКЛАСС «Лайфхаки. Математика»
ГАОУ ДПО СО «ИРО» «Актуальные вопросы подготовки к ОГЭ по математике»
ФИПИ «Об особенностях ЕГЭ 2022 по математике. Ященко И.В.» ФИПИ «Об особенностях ЕГЭ 2023 по математике. Ященко И.В.»
ГК «Просвещение» «Основные изменения в содержании математического образования с учётом нового ФГОС ООО» ГК «Просвещение» «Что нужно учителю для успешного обучения геометрии?»
ГК «Просвещение» «Особенности обучения решению задач с параметром в основной школе»

ГК «Просвещение» «ВПР по математике в 5-8 классах: готовить или не готовить?»

ЕДСО «Конструктор рабочих программ»

Представление личностноготворческого потенциала состоялось в рамках конкурсных мероприятий в составе творческих и спортивных коллективов МАОУ СОШ № 6.

Рисунок 5. Реализация творческого потенциала в период 2021-2023 гг.

За качественную организацию образовательного процесса, неравнодушие, профессиональный подход к воспитанию подрастающего поколения и в связи с празднованием Дня учителя награждена Благодарственным письмом Главы ГО Карпинск (постановление от 28.09.2022 г. №1467).

626
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Нашли ошибку в тексте? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.