Применение онлайн-квестов в преподавании истории Родного края

На современном этапе общество и государство выдвигает высокие требования перед школой и обучающимся. Обучающийся превратился в активного субъекта образовательного процесса пользуясь гаджетами, ориентируясь в информационном пространстве и умело используя навыки работы с различными источниками информации. Поэтому учителям необходимо применять новые методы в своей педагогической деятельности. Востребованными становятся такие технологии и методы: технология смешанного обучения, интерактивные игры, использование дополненной реальности, проектная деятельность и другое. Все эти формы могут существовать как отдельно, так и в интегрированном виде.

Главная проблема, которая стоит перед учителями, это низкая мотивация обучающихся при изучении отдельных предметов. Эта проблема может решаться через организацию квестов. Квест, в его классическом понимании, – это приключенческая игра, представляющая собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.[1]

Наука классифицирует квесты по различным видам:

— По форме проведения квесты бывают:

а) компьютерные игры-квесты – один из основных жанров компьютерных игр, представляет собой интерактивную историю с главным героем; при этом важнейшими элементами игры является собственно повествование (сюжет) и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют

решения головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий;

б) веб-квесты – направлены на поиск и анализ веб-ресурсов, и создание веб-продукта (сайт, блог, виртуальный словарь и т.п.);

в) QR-квесты – направлены на использование QR-кодов;

г) медиа-квесты – направлены на поиск и анализ медиаресурсов. К такому виду квестов можно отнести фото / видео квесты;

д) квесты на природе (улицы, парках и т.д.);

е) комбинированные.

— По режиму проведения:

в реальном режиме; в виртуальном режиме; в комбинированном режиме.

— По сроку реализации квесты различают: краткосрочные – цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно – три занятия; долгосрочные – цель: углубление и преобразование знаний, рассчитаны на длительный срок – может быть, на семестр или учебный год.

— По форме работы: групповые; индивидуальные.

— По предметному содержанию: моно квест; межпредметный квест.

— По структуре сюжетов различают: линейные; не линейные; кольцевые.

— По информационной образовательной среде: традиционная образовательная среда; виртуальная

образовательная среда.

— По доминирующей деятельности учащихся: исследовательский квест; информационный квест; творческий квест; поисковый квест; игровой квест; ролевой квест. [1]

В 2017 – 2018 учебном году обучающиеся МАОУ СОШ № 5 ГО Карпинск приняли участие во всероссийском проекте ГЕОИГРЫ 2018.[2] Целью данного проекта является актуализация ценностных смыслов исторической памяти народов Российской Федерации в контексте развития практических компетенций, связанных с использованием современных картографических сервисов, сервисов ориентирования в пространстве.

Обучающиеся должны были организовать сбор материала о

ключевых объектах тыла времён Великой Отечественной войны на территории ГО Карпинск, а также подобрать материал и нанести его на интерактивную карту при помощи картографического сервиса Googlemaps. Подготовленный материал обучающиеся презентовали общественности в виде видеофильма.

В ходе работы над квестом обучающиеся:

  • проявили интерес к истории родного города, что повысило мотивацию к изучению истории в целом;
  • работая в команде, научились основам самоорганизованности и самообразования;
  • получили навык публичных выступлений;
  • получили опыт работы в картографическом сервисе.

У квестов очень широкий спектр развития: во-первых его можно использовать для работы с обучающимися с ограниченными возможностями (в форме веб-квестов); во-вторых квесты можно использовать для работы с одаренными детьми; в третьих квесты можно использовать для непрерывного обучения педагогических кадров в рамках корпоративной учебы по предметам. 

Литература:
1. Афанасьева Л.О., Поречная Е.А. Использование квест-технологии при проведении уроков в начальной школе / Л.О. Афанасьева, Е.А. Поречная // Школьные технологии. 2012. - №6. - С. 149-159.
2. Сайт ГЕОИГРЫ – 2018 https://centersot.timepad.ru/event/702723/
417
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Нашли ошибку в тексте? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.