Проект "СКЛОН-НАКЛОН" Жуковой Г.Б.
Конкурсное задание «МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ» — методическая разработка (конструкт) образовательной деятельности с детьми 6 -7 лет воспитателя МАДОУ «Умка» Жуковой Галины Борисовны
В дошкольных образовательных организациях целесообразно использовать проектный метод при изучении тем, связанных с естественными науками, математикой, техникой и медиа средствами. Именно в этих областях знания эти проявляют себя как следователи и изобретатели, совершенствуют способности к решению проблем, к поиску информации, к формулированию и проверке гипотез. Все эти способности развиваются в рамках проекта и через его тему выстраиваются в определенный смысловой контекст.
Проектный метод позволяет организовать процесс учения совместно с детьми и сообразно их потребностям и интересам. Работа над проектом представляет собой не изолированные, а согласованные и вытекающие один из другого виды деятельности, направленные на развитие у детей когнитивных, речевых, моторных и социальных навыков. На первом плане стоит не результат, а процесс, ведущий к этому результату.
В ходе планирования и реализации проекта возникает много возможностей для организации образовательной деятельности на основе принципов со-конструкции и для обсуждения с другими процессами собственного мышления. Существуют различные возможности строить проектную деятельность в существующий распорядок дня детского сада.
Данный проект демонстрирует, как входе педагогической деятельности достигаются общие цели дошкольного образования и специфические цели технического образования в дошкольном возрасте. Описанный ниже пример может быть использован педагогами для планирования и проведения собственных проектов.
Полный текст смотри в прикрепленном файле Образовательный проект СКЛОН-НАКЛОН Жуковой Г.Б.