Конструкт НОД воспитателя Кабовой Марины Ивановны

Тема: «Дикие и домашние животные»

Возрастная группа: младшая группа.

Вид занятия: сюжетно- тематическое.

Образовательная область: «Познавательное развитее»,

«Речевое развитие».

Технология: игровая с применением ИКТ

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Мультимедийные цифровые образовательные ресурсы:

ноутбук, телевизор, MP3 колонка.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о

диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.

Задачи:

  • 1.Образовательные:

— актуализировать знания детей о диких и домашних животных;

— формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

2. Развивающие:

— развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

— способствовать развитию фонематического слуха, артикуляционного аппарата, связной речи.

3. Воспитательные:

— воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

-продолжать формировать интерес к живой природе.

Предшествующая работа:

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто где живет

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Русские народные потекши и загадки о животных.

Настольная игра — «Дикие и домашние животные»

Игра с макетом «Животные в лесу»

Игра с макетом «Ферма»

Ожидаемый результат:

Называют диких и домашних животных.

Запомнили название детёнышей нескольких животных.

Называют жилище животных.

Знают элементарные правила поведения с животными.

Уметь различать диких и домашних животных, выделять их характерные признаки.

Ход занятия.

1. Вводная часть

Сюрпризный момент письмо от животных

-Дети, мне сегодня пришло письмо, предлагаю открыть его и прочитать.

Здравствуйте ребята, у нас случилась беда, все наши детеныши разбежались.

Помогите нам пожалуйста навести порядок в нашем лесу

-Поможем братьям нашим меньшим?

-Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок.

Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»

Путешествие на поезде.

-Тогда нам предстоит отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

— Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

— Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде.

2. Основная часть (путешествие)

— покрутились, повертелись и в вагончики превратились.

Дидактическая игра «Животные и их детеныши»

— Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Посмотрите-ка ребята какие дикие животные живут в нашем лесу (медведь, волк, лиса, заяц, белка).

— Ребята посмотрите все детеныши животных разбежались, надо им помочь найти своих родителей.

-Назовите животное и его детеныша. У медведя – медвежонок.

Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами

-Какие бывают животные по размерам?

-Кто спрятался рядом с большим медведем?

-У лисы лисенок, а у зайца-…?

-Волк большой, а с ним рядом маленький -…?

-У белки кто детёныши?

-Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим родителям.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

-Ребята, а у вас у всех есть дома?

-У всех животных тоже есть жилище, посмотрите на картину, все животные вышли на прогулку, а дорогу домой забыли. Давайте напомним кто где живет.

Медведь –Живет в берлоге

Волк –Живет в логове

Лиса – Живет в норе.

У зайца – Нет домика

Белка –Живет в дупле.

Еж –Живет в норке.

Звукоподражание «Голоса животных»

-Слышите звуки из леса? Кто так воет? (вой волка, рычание медведя)

-Давайте попробуем так же (дети пробуют издать голоса животных)

-Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!

-Теперь нам пора возвращаться. Ой, что случилось с нашим поездом? Он уехал без нас! Что же делать? Придется идти пешком, тем более прогуляться по лесу и подышать свежим воздухом очень полезно.

Отправляемся в путь!

Физкультминутка – проводится под звуки леса.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы топаем ногами,

Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками,

Хлоп-хлоп-хлоп хлоп!

Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

И дальше топаем домой.

Беседа. В гости к домашним животным.

-Дети, посмотрите, я вижу домик. Давайте сделаем остановку и зайдем в гости.

-А вы знаете кто живет в домах?

-Ребята кто живет рядом с человеком?

-Как называют таких животных одним словом?

-Почему их так называют?

— Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.

1. Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт. (Корова)

2. Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается. (Собака)

3. Мохнатые лапки.

А в лапках цап – царапки. (Кошка)

4. Идёт, идёт бородкой трясет,

Травки просит, Ме-ме-ме!

Давайте по вкуснее мне! (Коза).

5. Спереди пятачок, сзади крючок.

Посредине спинка,

А на ней щетинка. (Свинья.)

Дети называют отгадки, и с животных поочерёдно снимаются платки.

-Ребята посмотрите на животных они все без домиков, они же сейчас все разбегутся в разные стороны.

Конструирование заборчиков.

-Что будем делать, как поступим что бы они не разбежались? Давайте сделаем для них заборчики из конструктора «Лего», деревянных кирпичиков, логических Блоков «Дьенеша» (конструирование заборчиков).

Дети проходят за столы и выстраивают заборчики для своих животных

-Какие молодцы вы ребята, теперь у нас все в порядке и с дикими животными, и с домашними животными, все пристроены, все остались довольны.

Рефлексия:

Куда мы с вами путешествовали?

Каким животным помогали?

К каким животным мы в гости заходили?

 Презентация

318
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Нашли ошибку в тексте? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.