Конструкт НОД воспитателя Кабовой Марины Ивановны
Тема: «Дикие и домашние животные»
Возрастная группа: младшая группа.
Вид занятия: сюжетно- тематическое.
Образовательная область: «Познавательное развитее»,
«Речевое развитие».
Технология: игровая с применением ИКТ
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Мультимедийные цифровые образовательные ресурсы:
ноутбук, телевизор, MP3 колонка.
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о
диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.
Задачи:
- 1.Образовательные:
— актуализировать знания детей о диких и домашних животных;
— формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
2. Развивающие:
— развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
— способствовать развитию фонематического слуха, артикуляционного аппарата, связной речи.
3. Воспитательные:
— воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
-продолжать формировать интерес к живой природе.
Предшествующая работа:
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».
Лепка животных из пластилина.
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Русские народные потекши и загадки о животных.
Настольная игра — «Дикие и домашние животные»
Игра с макетом «Животные в лесу»
Игра с макетом «Ферма»
Ожидаемый результат:
Называют диких и домашних животных.
Запомнили название детёнышей нескольких животных.
Называют жилище животных.
Знают элементарные правила поведения с животными.
Уметь различать диких и домашних животных, выделять их характерные признаки.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Сюрпризный момент письмо от животных
-Дети, мне сегодня пришло письмо, предлагаю открыть его и прочитать.
Здравствуйте ребята, у нас случилась беда, все наши детеныши разбежались.
Помогите нам пожалуйста навести порядок в нашем лесу
-Поможем братьям нашим меньшим?
-Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок.
Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»
Путешествие на поезде.
-Тогда нам предстоит отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.
— Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
— Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде.
2. Основная часть (путешествие)
— покрутились, повертелись и в вагончики превратились.
Дидактическая игра «Животные и их детеныши»
— Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Посмотрите-ка ребята какие дикие животные живут в нашем лесу (медведь, волк, лиса, заяц, белка).
— Ребята посмотрите все детеныши животных разбежались, надо им помочь найти своих родителей.
-Назовите животное и его детеныша. У медведя – медвежонок.
Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами
-Какие бывают животные по размерам?
-Кто спрятался рядом с большим медведем?
-У лисы лисенок, а у зайца-…?
-Волк большой, а с ним рядом маленький -…?
-У белки кто детёныши?
-Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим родителям.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
-Ребята, а у вас у всех есть дома?
-У всех животных тоже есть жилище, посмотрите на картину, все животные вышли на прогулку, а дорогу домой забыли. Давайте напомним кто где живет.
Медведь –Живет в берлоге
Волк –Живет в логове
Лиса – Живет в норе.
У зайца – Нет домика
Белка –Живет в дупле.
Еж –Живет в норке.
Звукоподражание «Голоса животных»
-Слышите звуки из леса? Кто так воет? (вой волка, рычание медведя)
-Давайте попробуем так же (дети пробуют издать голоса животных)
-Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!
-Теперь нам пора возвращаться. Ой, что случилось с нашим поездом? Он уехал без нас! Что же делать? Придется идти пешком, тем более прогуляться по лесу и подышать свежим воздухом очень полезно.
Отправляемся в путь!
Физкультминутка – проводится под звуки леса.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Мы топаем ногами,
Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,
Хлоп-хлоп-хлоп хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
И дальше топаем домой.
Беседа. В гости к домашним животным.
-Дети, посмотрите, я вижу домик. Давайте сделаем остановку и зайдем в гости.
-А вы знаете кто живет в домах?
-Ребята кто живет рядом с человеком?
-Как называют таких животных одним словом?
-Почему их так называют?
— Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.
1. Голодна мычит, сыта жует
Малым деткам молочка даёт. (Корова)
2. Гладишь – ласкается.
Дразнишь – кусается. (Собака)
3. Мохнатые лапки.
А в лапках цап – царапки. (Кошка)
4. Идёт, идёт бородкой трясет,
Травки просит, Ме-ме-ме!
Давайте по вкуснее мне! (Коза).
5. Спереди пятачок, сзади крючок.
Посредине спинка,
А на ней щетинка. (Свинья.)
Дети называют отгадки, и с животных поочерёдно снимаются платки.
-Ребята посмотрите на животных они все без домиков, они же сейчас все разбегутся в разные стороны.
Конструирование заборчиков.
-Что будем делать, как поступим что бы они не разбежались? Давайте сделаем для них заборчики из конструктора «Лего», деревянных кирпичиков, логических Блоков «Дьенеша» (конструирование заборчиков).
Дети проходят за столы и выстраивают заборчики для своих животных
-Какие молодцы вы ребята, теперь у нас все в порядке и с дикими животными, и с домашними животными, все пристроены, все остались довольны.
Рефлексия:
Куда мы с вами путешествовали?
Каким животным помогали?
К каким животным мы в гости заходили?