Конспект и презентация: УРОК-КЕЙС по математике "Что узнали, чему научились"
Ссылка на персональный сайт https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna
Ссылка на видео моего урока www.youtube.com/watch?v=nZSHZzRLZk4
УРОК – КЕЙС «Что узнали, чему научились во 2 классе. Сказка Колобок.»
ФОРМА УРОКА: повторение изученного во 2 классе
ФИО УЧИТЕЛЯ: Никитина Наталья Сергеевна, учитель начальных классов
Планируемые результаты:
Предметные:уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; уметь выполнять умножение при помощи действия сложения, решать текстовые задачи.
Личностные: проявлять положительные эмоции, интерес к урокам математики.
Метапредметные:регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы;познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений;коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.
Развертка по предметам:
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Экология
Физическая культура
Валиология
Оборудование: интерактивная доска, проектор, учительский ноутбук, детские ноутбуки с ПО «SCRATCH»
ХОД УРОКА
СЛАЙД 1
1. Организационный момент.
Сядьте ровно.
Все в порядке?
Открывайте-ка тетрадки
И какой сегодня день
Все запишут…
Нам не лень!
2. Вводная беседа:
Мы сегодня на уроке
Проведем опрос не строгий.
Будем с вами мы считать, умножать и вычитать!
Повторим, что нам знакомо,
Что учили в классе, дома.
Кто самый внимательный? Какую тему урока я назвала? (повторение)
Разомнемся?! Отгадайте загадки.
Загадки о геометрических фигурах
***
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
***
Все фигуры повторяем
И спокойно называем:
Вот овал, окружность, круг…
Продолжай-ка, милый друг!
СЛАЙД 2
— Какая фигура может быть лишней и почему?
— Вокруг нас весь мир состоит из геометрических фигур. И даже сказочные герои! А теперь трудный вопрос: Какой сказочный герой имеет форму круга? (Колобок).
Именно он вместе со своими друзьями будет с нами сегодня на уроке.
СЛАЙД 3
Отрывок видео сказки «Колобок»
СЛАЙД 4
В доме старом не тужили
Бабка с дедкой мирно жили.
Внученька у них была.
Та уж в городе жила.
А у внучки в воскресенье
Намечалось день рожденья.
Дед стал думать: как же быть?
Что же внучке подарить?
И бабуля в нужный срок
Испекла ей колобок. (щелчок)
Он румяный получился
Сам собою он гордился!
Только кто ж через лесок
Его к внучке отнесет?
— Никого вам не найти.
Сам я к ней могу пойти! (Говорит Колобок)
3. Чистописание:
— Сколько лет внучке, если дедушке 65 лет, а внучка на 50 лет моложе? (15 лет)
СЛАЙД 5
— Посмотрите на число 15.Из скольки ломаных линий состоит число 15? Сколько звеньев в цифре 1? А в цифре 5?
— Что вы можете сказать об этом числе? (Число двузначное, записано цифрами 1 и 5, нечетное) Давайте пропишем красиво число 15.
4. Устный счет:
— Молодцы ребята! Чтобы колобок отправился в путь надо выполнить задание деда.
Давайте прочитаем его задание.
СЛАЙД 6
Задание деда
–Ребята! Отгадайте, как зовут кота, который живёт вместе с нами. Для этого вам надо решить примеры. А ответы записать в порядке увеличения.
36+20 П 21+9 Л
45-11 Е 87-8 Ь
37+23 О 64+7 О
15+46 Л 52+29 Д
( У ребят на столе лежат карточки с примерами. Ребята решают, отгадывают слово ЛЕОПОЛЬД)
— А какой кот предлагал всем дружбу?
— А зачем нужны друзья?
— Давайте споём куплет вместе с Леопольдом.
СЛАЙД 7
Отрывок видео «Кот Леопольд»
5. Решение уравнений:
Итак наш друг Колобок отправился в путь!
Вдруг увидел Колобок-
Белый катиться клубок.
Ничего не разобрать
Только уши и видать!
Вот уже совсем он близко,
А! Так это же зайчишка!
СЛАЙД 8
— Что же это за зверек?
Кто расскажет про него?
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
-Что вы знаете о зайцах?
А наш заяц тоже умеет задавать вопросы! Ответим?(щелчок)
— Что ж ответь на мой вопрос. Да скорее нет терпенья. Что же это…… Х+9=48
— Уравненья!(Отвечают дети)
— Как называется неизвестное число в первом уравнении? (Слагаемое)
— Как его найти? (Из суммы вычесть известное слагаемое)
— Давайте запишем и решим уравнения.
6. Решение задачи.
Дальше катиться дружок, -
Наш веселый Колобок
Тот, кого кормили ноги,
В запахах он знает толк.
На дороге Серый… (Волк!)
СЛАЙД 9
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Ну, а это что за зверь?
Кто расскажет нам теперь?
Волк тоже приготовил для вас задание!(щелчок)
Задание волка
— «Я собрал 3 корзины по 10 грибов в каждой. Сколько всего грибов я собрал?»
— В корзину волка попал ядовитый гриб. Назовите его.
СЛАЙД 10
ЭКОЛОГИЯ
— Верно. А вот для некоторых животных мухомор является очень полезным грибом. Поэтому нельзя его срывать без надобности.
7. Физкультминутка.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
СЛАЙД 11
ВАЛИОЛОГИЯ
— Ребята, а зачем нам надо делать зарядку на уроках?
8. Логическое задание.
Шум опять, трещит листва.
Снова встреча, вот дела!
Наш герой, увы, не слабый
А зовется — Косолапый.
Кто ж нам встретился, детишки,
Ну, конечно это… (Мишка).
СЛАЙД 12
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Стал он грозно так реветь,
Что за зверь такой Медведь?
Медведь тоже приготовил своё задание.(щелчок)
— Знаю я, где мед лежит, -
Через мост мой путь несется,
Ты построй мне этот мостик
И пойдешь к девчонке в гости.
Расположите выражения в порядке возрастания.
10 х 2
25 х 2
5 х 2
20 х 2
— Какое числовое выражение отсутствует? (15 х 2)
— Что вы заметили?
(Каждый последующий первый множитель увеличивается на 5)
9. Решение примеров.
Дальше катится дружок,
Наш веселый Колобок.
Уж идет к концу денек
Не успеть боится в срок!
Он спешит через лесок
И навстречу вдруг Лиса.
СЛАЙД 13
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Что вы знаете о лисе?
Ой, хитра плутовка наша.
— Кто ты, милый, -
Нежно спрашивает.
— Вкусно пахнешь ты дружок…
— Я – гостинец, Колобок.
Ты меня Лиса не ешь!
Погоди немного!
У внучки курочек не счесть!
Покажу дорогу.
Любит курочек Лиса.
— Что же, потерплю пока…
Только ты заранее
Выполни моё задание.(щелчок)
— Лиса учила своих малышей
Ловить под кустами веселых мышей.
Мыши услышали злую лису
И спрятались все под елью в лесу.
Мышек же было всего только 5.
У каждой мамаши по 9 мышат.
Так сколько скажите мышей и мышат
Тихо под елью тенистой сидят? (45)
10. Обобщение.
Позади теперь лесок.
Шум листвы совсем умолк.
Гул машин все заглушает,
Город Колобка встречает.
Наконец, он путь прошел.
К внучке Колобок пришел.
СЛАЙД 14
Там уж стол накрыт давно.
На дворе уже темно.
Отмечают день рожденья.
На столе стоит… (Варенье).
Открывайте шире рот,
Будем пить сейчас … (Компот).
— Ну-ка, съешь меня, дружок! –
Вдруг воскликнул… (Колобок).
Внучка рада!
Помогли очень ваши знания
Колобку добраться к ней,
Выполнив задания.
11. Итог урока.
— Ребята, а какие знания помогли сегодня нам и Колобку, что мы сегодня повторяли?
(Мы решали примеры, решали уравнения, задачи, считали и сравнивали.)
— Верно. В целом, выполнили различные арифметические действия с числами. Это для Внучки был самый большой подарок! А вы ей тоже понравились
— Сказка – ложь,
Да в ней намек!
Всем, ребята, вам урок!
Ничего ты знать не будешь,
Если от труда далек.
А теперь мы обо всем
Дружно песенку споем!
СЛАЙД 15
МУЗЫКА
Видео «От улыбки хмурый день светлей»
(Все поют песню В. Шаинского «От улыбки». Учитель раздает детям на память нарисованные колобки с отметкой «5».)