АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА Сартакова Евгения Валерьевна МАДОУ №17
В своей педагогической деятельности следую мудрому совету Василия Александровича Сухомлинского: «…берегите детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний». Приоритетом в своей деятельности считаю создание условий, которые помогают детскому любопытству, перерасти в любознательность, способствуют раскрытию личностного потенциала каждого ребѐнка. Профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ № 17, которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому. Ведущие цели программы: 1. создание благоприятных условий для полноценного проживания ребѐнком дошкольного детства, 2. формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, 3. подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. В своей педагогической деятельности использую инновационные педагогические технологии: проектной деятельности; информационно-коммуникативные; лего-конструирование. Технология проектной деятельности интересна воспитанникам, она формирует у них интерес к окружающему миру, развивает любознательность и самостоятельность, формирует творческое мышление, развивает фантазию, пополняет словарный запас, расширяет кругозор. Я не даю готовые знания, не раскрываю детям истину, а учу ее находить самим, в 3 результате исследовательской деятельности. Дети учатся сопоставлять физические и природные явления, но в такой форме, когда они не замечают, что учатся, а делают для себя открытия ежеминутно. Для организации исследовательской деятельности мною разработана картотека опытов с водой, с воздухом, почвой, светом, магнитом, Совместно с детьми под моим руководством подобрано оборудование, созданы алгоритмы действий по проведению экспериментально — исследовательской деятельности. С воспитанниками проводились различные творческие и исследовательские проекты: «Я и моя семья», Я и мои друзья», «Моя будущая профессия». По мнению, воспитанников, самые интересные исследовательские проекты — это «Волшебница вода», «Соль в жизни человека» и «Лего в моей жизни» В своей педагогической деятельности широко использую информационно-коммуникативные технологии, что позволяет в наиболее доступной и привлекательной форме для воспитанников повысить качество знаний. Совместно с детьми совершаем виртуальные экскурсии в музеи нашей необъятной Родины, а после путешествия, делаем зарисовку понравившихся картин и предметов. Публикация видео роликов: «Творим добрые дела», «Для ветеранов ВОВ», «Берегите природу», «О МЧС», «Вместе за безопасность ПДД», «Будьте осторожны на дорогах» и презентаций: «Космическое путешествие», «В стране математики», «Берегите птиц», «Уроки Арктики» позволила расширить представления детей об окружающем мире, развить интерес к познанию. Мной создана развивающая предметно-пространственная среда, сюжетно-ролевые игры способствуют разностороннему развитию ребенка. («Зоологический парк», «Доктор Пилюлькин», «Магазин», «Парикмахерская», «Моя семья», «Школа юных инженеров») Технология лего-конструирования активизирует мыслительные процессы ребѐнка, рождает интерес к творческому решению поставленных 4 задач, к взаимодействию со сверстниками (работа парами или командой). Данная технология способствует развитию технических способностей. Ребенок творит создает предметы, воплощая свои идеи в реальность. Тема самообразования «Использование лего-конструирования в процессе формирования у детей дошкольного возраста математических представлений» Для удовлетворения потребностей воспитанников в конструктивной деятельности реализую рабочую программу по лего-конструированию. Цель программы: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству через использование лего-конструирования в ДОУ. В процессе деятельности ребенок приобщается к основам технического конструирования, у него развивается творческая активность и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, повышается интерес к моделированию и конструированию. В процессе конструктивной деятельности дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, блоки, крепления, отсчитывая необходимое количество деталей, уточняют их форму, цвет, длину. Дети знакомятся с пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве Для развития ребенка в самостоятельной деятельности, в группе созданы развивающие центры: «Я-исследователь», «Наша библиотека», «Умелые ручки», «Я — спортсмен», «Я – художник», «Я – музыкант», «Сюжетно — ролевые игры», «Безопасность», уголок уединения «Дом». Материал, представленный в центрах, периодически меняется в зависимости от тематических недель, проводимых в группе, предметы и дидактические игры, расположенные в центре, находятся в свободном доступе для детей. Мои воспитанники являются активными участниками конкурсного движения на разных уровнях: 1. Фестиваль технического творчества для дошкольников «Шустрики», 3 место 5 2. Городской робототехнический фестиваль «ЛегоБум», участие 3. Экологический конкурс кормушек «Столовая для птиц», 3 место 4. Всероссийский конкурс «Дорожная азбука»,1 место 5. Дистанционный фотоконкурс детских рисунков «Мой любимый мультгерой, 3 место 6. Муниципальный конкурс детского декоративно-прикладного творчества „Пасха Красная, участие Неотъемлемой частью всего педагогического процесса является работа с родителями. Важную роль играет привлечение родителей как единомышленников в образовательный процесс. Для повышения компетентности родителей по проблеме воспитания и развития детей дошкольного возраста использую различные формы работы: родительские собрания, консультации, педагогические беседы с родителями, наглядная пропаганда (папки – передвижки), совместное проведение развлечений (утренники, мероприятия) организация выставок, различные конкурсы. С родителями и детьми проведены социальные акции: «Посади дерево», «Лучшая клумба» «Письмо водителю» «Лучшее автокресло» По итогам мониторинга, в течение последних трех лет прослеживается стабильно положительная динамика развития воспитанников. За 2019-2022 год наблюдается увеличение количества детей с высоким уровнем освоения образовательной программы МАДОУ № 17 по образовательным областям: физическое развитие с 29% до 85 %; — речевое развитие – с 20% до 78 %; — познавательное развитие – с 35% до 81 %; — социально-коммуникативное развитие – с 24% до 92%; — художественно-эстетическое развитие с 38% до 97 %. 6 Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний, чтобы соответствовать современным требованиям, необходимо постоянно повышать свою квалификацию. Активно принимала участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня в период с 2019-2022 годах: XIII Областной фестиваль творчества работников образования СО «Грани таланта-2022», 3 место; Всероссийский творческий конкурс “Конкурсплюс» декоративно-прикладного творчества, 1 место; Конкурс декоративно-прикладного творчества -2019 г., 3 место. Моя деятельность соответствует современным требованиям, что позволяет удовлетворить образовательные потребности воспитанников и их родителей (законных представителей).