Аналитическая записка Резковой С.Л.
Правильное физическое воспитание детей становится актуальным педагогическим вопросом современности. От того, как организовано воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, для развития его духовных и физических сил, зависит его развитие и здоровье в последующие годы жизни.
Задачи физического развития решала с учетом основной образовательной программы ДОО, по разработанной рабочей программе по реализации образовательной области физическое развитие (физическая культура) в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОО.
Образовательную деятельность осуществляю с учетом принципов федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Задачи развития интереса дошкольников к занятиям физкультуры и спорта будут реализованы, если организовать эффективную систему оздоровительной и двигательной деятельности детей в условиях семьи и дошкольного учреждения.
В своей работе использую следующую модель физкультурно–оздоровительной работы с воспитанниками ДОО, включающую в себя:
— НОД.
— Утренняя, дыхательная, корригирующая и пальчиковая гимнастики.
— Подвижные, спортивные игры и упражнения в зале и на прогулке.
— Закаливающие мероприятия.
— Активный отдых (туристические прогулки, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья).
— Индивидуальная работа с детьми.
Для реализации ФГОС ДО в образовательной деятельности использую следующие педагогические технологии:
— здоровьесберегающие (технологии обучения здоровому образу жизни, технологии сохранения и стимулирования здоровья);
— игровые;
-технологии интегративного обучения;
— информационно – коммуникационные;
— технологии проектной деятельности;
— технологии социально – личностного развития и благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника.
На основе результатов своей работы я могу утверждать, что вести работу по развитию двигательной активности детей необходимо и важно. Увлекающий процесс физического воспитания — это шаг к постепенному, непроизвольному росту интереса дошкольников к движениям, а в итоге, к формированию потребности детей к ежедневным занятиям спортом для поддержания хорошей физической формы и с пользой для своего здоровья.