Использование социальной сети в преподавании истории на примере конкурса «Война. Победа. Память»

В современном обществе социальные сети оказывают огромное влияние на школьников. Именно социальные сети формируют основные тренды в молодежной среде и педагогу необходимо учитывать это и подстраиваться к новым реалиям, адаптировать свой инструментарий, педагогические приемы и методики.

У современных педагогов разных дисциплин есть замечательная возможность использовать социальные сети:

– разработка заданий для самостоятельной работы;

– подготовка, редактирование и он-лайн обсуждение олимпиадных и конкурсных заданий;

– индивидуальная работа в режиме он-лайн с детьми с особыми педагогическими потребностями;

– совместная работа над творческими проектами;

— возможность организации образовательных и воспитательных он-лайн квест-игр, викторин, конкурсов;

– решение организационных вопросов и т. д.

Остановимся на одном из примеров использования социальной сети «Вконтакте» для организации конкурса «Война. Память. Победа», посвященного 72 – й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Цель конкурса — формирование у обучающихся чувства уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, чувства гордости за семью, город и за свою страну.

Задачи конкурса:

  • повысить интерес к истории ГО Карпинск, через поисковую деятельность;
  • способствовать воспитанию у участников чувства гордости за историю своего города;
  • выявить и развить творческие способности детей и подростков;
  • содействовать развитию творческого и интеллектуального потенциала участников, формированию их нравственно-мировоззренческих, в том числе гражданско-патриотических позиций, через обращение к истории своей семьи и города.

Участники конкурса должны быть зарегистрированы в социальной сети «В Контакте», в которой создана группа «Война. Память. Победа.» (https://vk.com/club145388466). Ссылка на группу, положение были разосланы во все образовательные учреждения города, для привлечения большего числа участников. Класс и возраст участников не ограничен. Данный конкурс включал в себя 5 заданий, которые выставлялись на стене данной группы. На выполнение каждого задания участникам отводилось конкретное время (8.00 до 20.00). Ежедневно определялась тройка победителей, которые были награждены по итогам конкурса. Выполненные задания участники размещали на стене группы. Этот материал становился открытым для всех пользователей. Участники могли ознакомиться с материалом, прокомментировать его. К некоторым заданиям администратор группы выставлял правильные ответы на вопросы. Например, в конкурсе «Памятники моего города» на стене группы были выставлены фотографии всех памятников ГО Карпинска и дана краткая информация о каждом из них.

Задания могли носить различный характер. В данном конкурсе часть заданий носила творческих характер («Поздравления ветерану»), часть — поискового характера («Памятники моего города»).

Проведенный конкурс включал в себя следующие задания:

  • 1.задание первого дня «Сделай репост». Участники должны были разместить информацию о начале конкурса на своей странице и сделать репост. Пользователь должен был задействовать максимум своих подписчиков – чем больше друзей привлек участник, тем вероятнее возможность стать победителем конкурсного дня
  • Цель первого дня – способствовать увеличению количества участников конкурса.
  • 2.задание второго дня «Памятники моего города». Участники должны были разместить фото памятника и информацию о нем. Оценивалось не количество фотографий, а сопровождающая их информация.

Цели второго дня:

  • Воспитательная — способствовать воспитанию у участников чувства гордости за историю своего города;
  • Образовательная – углубить знания у участников об истории ГО Карпинск, через поиск информации о памятниках города;
  • 3.задание третьего дня «Лучший комментарий». На стене группы выставлялась фотография памятника, находящегося на территории ГО Карпинск. Участники конкурса должны были написать комментарий к данной фотографии и оценить с помощью лайков другие комментарии. Победитель выявлялся по количеству лайков к комментариям. Тем самым, участники сами определяли победителя третьего конкурсного дня.

Цели третьего дня:

  • Воспитательная – способствовать воспитанию у частников чувства уважения к истории, как города, так и всей страны;
  • Образовательная – выявить и развить творческие способности детей и подростков.
  • 4.задание четвертого дня «Бессмертный полк». Участникам необходимо было поместить фотографию и рассказ о своем родственнике (родственниках) или знакомом, являющимся участником Великой Отечественной войны или тружеником тыла на стену группы.

Цель четвертого дня.

  • Воспитательная – развитие исторических связей между детьми, родителями, дедушками, бабушками в процессе творческой деятельности;
  • Образовательная – развитие предметных навыков при работе над сочинением.
  • 5.задание пятого дня «Поздравление ветерану». Участникам необходимо было написать поздравление ветерану или труженику тыла. Заимствование с интернета не приветствовалось. Данный конкурсный день оценивался организаторами конкурса.

Цели пятого дня:

  • Воспитательная – способствовать воспитанию уважительного отношения к героям Великой Отечественной войне;
  • Образовательная – развитие творческих способностей и межпреметных связей с русским языком и литературой.

Участниками данного конкурса стали ученики различных образовательных учреждений в количестве 60-и человек. Каждый из них самостоятельно собрал и систематизировал большое количество информации. Данная информация находилась в открытом доступе для всех участников. Очевидно, что именно интерактивный характер подобного мероприятия вызывал интерес среди обучающихся ОУ. По окончанию конкурса компетентное жюри определило победителей, и наградило памятными призами и грамотами.

Проанализировав проведенную работу можно сделать вывод:

В связи с тем, что социальные сети сильно оказывают влияние на подрастающее поколение, педагог должен идти в ногу со временем и тогда его предмет будет интересен для обучающихся. Преподаватель становится примером высококвалифицированного современного специалиста, способного наладить процесс эффективной коммуникации с обучающимися, не только в рамках учебной деятельности, но и во вне учебного пространства.

Проведенный конкурс вызвал огромный интерес не только среди школьников, но и среди старшего поколения. Данное мероприятие является ярким примером использование возможностей социальной сети в образовательной деятельности. 

460
RSS
11:17
-1
Уважаемый автор, обращаем ваше внимание на то, что список информационных источников есть, а ссылок на него в тексте нет.

Нашли ошибку в тексте? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.