Ролевая игра «Учитель сегодня. Его роль в бесконфликтном завтра»

Цель: создать условия для формирования у учащихся позитивного образа современного учителя, доброго и уважительного отношения к нему, его деятельности.

https://disk.yandex.ru/i/sA15sqq0dg46JQ

Самоанализ внеурочного мероприятия

Класс: 7

Тема: «Учитель сегодня. Его роль в бесконфликтном завтра»

Форма проведения: ролевая игра

Цель: создать условия для формирования у учащихся позитивного образа современного учителя, доброго и уважительного отношения к нему, его деятельности.

Задачи:

Образовательная:

  • подчеркнуть значимую роль учителя в жизни общества;

Воспитательная:

  • воспитывать чувство уважения к профессии «Учитель»; 
  • толерантное отношение к другому мнению

Развивающая:

  • развивать память, внимание, любознательность, умение работать в группах;
  • развивать творческие способности учащихся.

Актуальность данного мероприятия продиктована временем. Меняются эпохи, меняются требования к образованию и учителю, но во все времена именно учитель является важнейшим элементом в структуре образования. И каким будет учитель сегодня, такими будут ученики завтра.

Форма внеурочного занятия соответствует его содержанию, возрасту учащихся.

На уроке присутствовала атмосфера заинтересованности и доверия.

Учителем соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения.

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты.

Личностные УУД:

  • положительное отношение к занятию, интерес к данному виду деятельности

Регулятивные УУД:

  • рассуждают, находят варианты решения, планируют свои действия при выполнении
  • понимают  учебную задачу и следуют инструкции учителя;

Коммуникативные УУД:

  • высказывают собственное мнение; выслушивают мнение и идеи товарищей, соблюдают вежливое отношение в высказываниях, участвуют в диалоге.

Познавательные УДД:

  • получают новые знания;
  • находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога;

В результате игры участники совместно должны определить наиболее важные качества для учителя, которые позволят ему формировать бесконфликтные отношения между участниками образовательного процесса.

Мероприятие включало в себя4 этапа:

1) Организационный этап.

2) Мотивационный этап (создание проблемной ситуации).

3) Основной этап (решение поставленных задач)

4) Заключительный этап (подведение итогов)

В ходе мероприятия была организованаиндивидуальная, фронтальная, групповая обучающихся.

На занятии были использованы следующие методы:

  • методы стимулирования и мотивации (формирование интереса к предстоящему виду деятельности);
  • методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов;
  • практический метод (на этапе самостоятельной творческой деятельности)

Реализация технологии системно-деятельностного подхода, где ученик активный участник учебного процесса, обеспечивалась следующей системой дидактических принципов:

  • принцип деятельности (формирование личности ученика осуществлялось процессе его собственной деятельности);
  • принцип психологической комфортности (создание доброжелательной атмосферы);
  • принцип активности (речевая активность учащихся в ходе занятия);
  • принцип доступности и посильности (учебный материал занятия предоставлялся в соответствии с возрастными и интеллектуальными возможностями учащихся, а его усвоение не вызывало у них непреодолимых трудностей).

Занятие было построено на принципах сотрудничества, делового партнерства учителя и ученика.

На протяжении всего занятия обучающиеся включались в активную мыслительную и практическую деятельность. Учебное время было распределено рационально.

Учащиеся показали умение организовывать свою деятельность, умение работать в группе.

Выбранные мною формы, методы и приёмы обучения способствовали созданию благоприятной психологической обстановки.

Можно говорить о положительном отношении детей к мероприятию. Игра прошла на высоком эмоциональном уровне. Все получили огромное удовольствие от общения и совместной работы.

По моему мнению, занятие прошло успешно, цель достигнута, задачи реализованы. 

474
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Нашли ошибку в тексте? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.