Ролевая игра «Учитель сегодня. Его роль в бесконфликтном завтра»
Цель: создать условия для формирования у учащихся позитивного образа современного учителя, доброго и уважительного отношения к нему, его деятельности.
https://disk.yandex.ru/i/sA15sqq0dg46JQ
Самоанализ внеурочного мероприятия
Класс: 7
Тема: «Учитель сегодня. Его роль в бесконфликтном завтра»
Форма проведения: ролевая игра
Цель: создать условия для формирования у учащихся позитивного образа современного учителя, доброго и уважительного отношения к нему, его деятельности.
Задачи:
Образовательная:
- подчеркнуть значимую роль учителя в жизни общества;
Воспитательная:
- воспитывать чувство уважения к профессии «Учитель»;
- толерантное отношение к другому мнению
Развивающая:
- развивать память, внимание, любознательность, умение работать в группах;
- развивать творческие способности учащихся.
Актуальность данного мероприятия продиктована временем. Меняются эпохи, меняются требования к образованию и учителю, но во все времена именно учитель является важнейшим элементом в структуре образования. И каким будет учитель сегодня, такими будут ученики завтра.
Форма внеурочного занятия соответствует его содержанию, возрасту учащихся.
На уроке присутствовала атмосфера заинтересованности и доверия.
Учителем соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения.
В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты.
Личностные УУД:
- положительное отношение к занятию, интерес к данному виду деятельности
Регулятивные УУД:
- рассуждают, находят варианты решения, планируют свои действия при выполнении
- понимают учебную задачу и следуют инструкции учителя;
Коммуникативные УУД:
- высказывают собственное мнение; выслушивают мнение и идеи товарищей, соблюдают вежливое отношение в высказываниях, участвуют в диалоге.
Познавательные УДД:
- получают новые знания;
- находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога;
В результате игры участники совместно должны определить наиболее важные качества для учителя, которые позволят ему формировать бесконфликтные отношения между участниками образовательного процесса.
Мероприятие включало в себя4 этапа:
1) Организационный этап.
2) Мотивационный этап (создание проблемной ситуации).
3) Основной этап (решение поставленных задач)
4) Заключительный этап (подведение итогов)
В ходе мероприятия была организованаиндивидуальная, фронтальная, групповая обучающихся.
На занятии были использованы следующие методы:
- методы стимулирования и мотивации (формирование интереса к предстоящему виду деятельности);
- методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов;
- практический метод (на этапе самостоятельной творческой деятельности)
Реализация технологии системно-деятельностного подхода, где ученик активный участник учебного процесса, обеспечивалась следующей системой дидактических принципов:
- принцип деятельности (формирование личности ученика осуществлялось процессе его собственной деятельности);
- принцип психологической комфортности (создание доброжелательной атмосферы);
- принцип активности (речевая активность учащихся в ходе занятия);
- принцип доступности и посильности (учебный материал занятия предоставлялся в соответствии с возрастными и интеллектуальными возможностями учащихся, а его усвоение не вызывало у них непреодолимых трудностей).
Занятие было построено на принципах сотрудничества, делового партнерства учителя и ученика.
На протяжении всего занятия обучающиеся включались в активную мыслительную и практическую деятельность. Учебное время было распределено рационально.
Учащиеся показали умение организовывать свою деятельность, умение работать в группе.
Выбранные мною формы, методы и приёмы обучения способствовали созданию благоприятной психологической обстановки.
Можно говорить о положительном отношении детей к мероприятию. Игра прошла на высоком эмоциональном уровне. Все получили огромное удовольствие от общения и совместной работы.
По моему мнению, занятие прошло успешно, цель достигнута, задачи реализованы.