Методическая разработка урока по теме "«Решение практических задач по плану и карте»
Предметная область: общественно-научная
Класс:5класс
Тема урока:Решение практических задач по плану и карте.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации изученного.
УМК:Учебник под ред. А.И. Алексеева, В.В. Николина, Е.К. Липкина– Москва, «Просвещение», 2020г.
Место урока в системе уроков: 10 урок в разделе «План и карта»
Разработала: Гольц Инна Владимировна, учитель географии и ОБЖ МАОУ СОШ №2 ГО Карпинск, ВКК.
Оборудование: физическая карта полушарий, топографическая карта, контурные карты, карты атласа, мультимедийное оборудование.
Методы и формы обучения: частично-поисковый метод обучения, беседа, практическая работа; коллективные и индивидуальные формы учебной деятельности.
Цель: Создание условий для применения знаний и умений при решении задач по плану и карте и определения географических координат
Планируемые результаты:
- Предметные: уметь работать с картой, определять географические координаты, расстояние; владеть основными географическими понятиями; существенными признаками плана и карты;
Личностные: раскрыть значимость знаний о географических координатах для практической жизни людей; актуализация личного жизненного опыта; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию.
Метапредметные:
Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать и обобщать факты, выявлять причины. Преобразовывать информациюиз одного вида в другой. Приобрести навык практических умений по работе с картой и планом местности;
Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельносредства достижения цели;
Коммуникативные УУД: Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Слушать собеседника. Работать индивидуально и в группе.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Деятельность учителя: Приветствие. Настраивает обучающихся на работу.Объявляет тему и задачи урока.
Деятельность обучающихся:Настраиваются на восприятие материала урока. Записывают тему урока в тетрадь.
2. Этап актуализации знаний
Повторение ранее изученного материала. Фронтальный опрос по определениям понятий.
Деятельность учителя: Мы с вами проведем перекличку по основным понятиям: «градусная сеть», «параллели», «меридианы», «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты».
Деятельность учителя: Задает вопросы по определению понятий. Корректирует ответы.
Деятельность обучающихся: Отвечают на вопросы, слушают ответы, исправляют товарищей.
3. Этап применения знаний
Деятельность учителя: Обратите внимание на слайд презентации. На нем представлено описание маршрута по топографической карте. Вам нужно заменить слова топографическими знаками. Работаем устно, выходим к доске и зарисовываем топографические знаки (приложение 1)
Деятельность обучающихся: Выходят к доске и зарисовывают топографические знаки.
Практическая работа
Деятельность учителя:Организация самостоятельного выполнения практических заданий. Практическая работа состоит из 3 частей. У вас на парте есть листы-инструкции с практической работой. Первые две части выполняются на листах, а третья часть в контурной карте (приложение 2).
Деятельность обучающихся: Выполняют задания.
Деятельность учителя: Работа выполняется под контролем учителя Примерно через 20 мин. после начала урока проводит физкультминутку.
Физкультминутка
(на координацию движений и психологическую разгрузку)
Деятельность учителя: А сейчас мы немного отдохнем. Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.
Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой – кончик носа.
Деятельность обучающихся: После физкультминутки продолжают выполнять практическую работу.
Деятельность учителя: Собирает листы-инструкции с практической работой и контурные карты для подведения итогов.
4. Этап рефлексия
Деятельность учителя: Предлагает обучающимся продолжить фразы
- У меня получилось…
- Я научился…
- Теперь я могу…
- Особенно мне понравилось…
- Было интересно…
5. Домашнее задание.
Деятельность учителя:
— Вместе с родителями разработайте по карте маршрут летнего отдыха или по плану города маршрут воскресной прогулки..
2. Учебник под ред. А.И. Алексеева, В.В. Николина, Е.К. Липкина – Москва, «Просвещение», 2020г.
3. https://vprklass.ru/6-klass/geografija/varianty-vpr-2021-po-geografii-6-klass-s-otvetami
4. https://multiurok.ru/files/zanimatiel-naia-ghieoghrafiia-ch-2.html