Методическая разработка урока по теме "«Решение практических задач по плану и карте»

Предметная область: общественно-научная

Класс:5класс

Тема урока:Решение практических задач по плану и карте.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации изученного.

УМК:Учебник под ред. А.И. Алексеева, В.В. Николина, Е.К. Липкина– Москва, «Просвещение», 2020г.

Место урока в системе уроков: 10 урок в разделе «План и карта»

Разработала: Гольц Инна Владимировна, учитель географии и ОБЖ МАОУ СОШ №2 ГО Карпинск, ВКК.

Оборудование: физическая карта полушарий, топографическая карта, контурные карты, карты атласа, мультимедийное оборудование.

Методы и формы обучения: частично-поисковый метод обучения, беседа, практическая работа; коллективные и индивидуальные формы учебной деятельности.

Цель: Создание условий для применения знаний и умений при решении задач по плану и карте и определения географических координат

Планируемые результаты:

  • Предметные: уметь работать с картой, определять географические координаты, расстояние; владеть основными географическими понятиями; существенными признаками плана и карты;

Личностные: раскрыть значимость знаний о географических координатах для практической жизни людей; актуализация личного жизненного опыта; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

Метапредметные:

Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать и обобщать факты, выявлять причины. Преобразовывать информациюиз одного вида в другой. Приобрести навык практических умений по работе с картой и планом местности;

Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельносредства достижения цели;

Коммуникативные УУД: Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Слушать собеседника. Работать индивидуально и в группе.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Деятельность учителя: Приветствие. Настраивает обучающихся на работу.Объявляет тему и задачи урока.

Деятельность обучающихся:Настраиваются на восприятие материала урока. Записывают тему урока в тетрадь.

2. Этап актуализации знаний

Повторение ранее изученного материала. Фронтальный опрос по определениям понятий.

Деятельность учителя: Мы с вами проведем перекличку по основным понятиям: «градусная сеть», «параллели», «меридианы», «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты».

Деятельность учителя: Задает вопросы по определению понятий. Корректирует ответы.

Деятельность обучающихся: Отвечают на вопросы, слушают ответы, исправляют товарищей.

3. Этап применения знаний

Деятельность учителя: Обратите внимание на слайд презентации. На нем представлено описание маршрута по топографической карте. Вам нужно заменить слова топографическими знаками. Работаем устно, выходим к доске и зарисовываем топографические знаки (приложение 1)

Деятельность обучающихся: Выходят к доске и зарисовывают топографические знаки.

Практическая работа

Деятельность учителя:Организация самостоятельного выполнения практических заданий. Практическая работа состоит из 3 частей. У вас на парте есть листы-инструкции с практической работой. Первые две части выполняются на листах, а третья часть в контурной карте (приложение 2).

Деятельность обучающихся: Выполняют задания.

Деятельность учителя: Работа выполняется под контролем учителя Примерно через 20 мин. после начала урока проводит физкультминутку.

Физкультминутка

(на координацию движений и психологическую разгрузку)

Деятельность учителя: А сейчас мы немного отдохнем. Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.

Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой – кончик носа.

Деятельность обучающихся: После физкультминутки продолжают выполнять практическую работу.

Деятельность учителя: Собирает листы-инструкции с практической работой и контурные карты для подведения итогов.

4. Этап рефлексия

Деятельность учителя: Предлагает обучающимся продолжить фразы

  • У меня получилось…
  • Я научился…
  • Теперь я могу…
  • Особенно мне понравилось…
  • Было интересно…

5. Домашнее задание.

Деятельность учителя:

— Вместе с родителями разработайте по карте маршрут летнего отдыха или по плану города маршрут воскресной прогулки..

Литература:
1. ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 (с изменениями);
2. Учебник под ред. А.И. Алексеева, В.В. Николина, Е.К. Липкина – Москва, «Просвещение», 2020г.
3. https://vprklass.ru/6-klass/geografija/varianty-vpr-2021-po-geografii-6-klass-s-otvetami
4. https://multiurok.ru/files/zanimatiel-naia-ghieoghrafiia-ch-2.html
Приложения:


Metodicheskaya_razrabotka_uroka_Reshenie_prakticheskix_zadach_po_planu_i_karte._5_klass.docx
(229.7 КБ)
511
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Нашли ошибку в тексте? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.