Аналитическая записка учителя географии Тарасовой Елены Васильевны
В анализируемый период работала по теме «Формирование метапредметных результатов в процессе проектно-исследовательской деятельности»
Цель педагогической деятельности: формирование у обучающихся метапредметных умений, являющихся основой самостоятельного приобретения знаний и их использования для решения познавательных и практических задач.
Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:
— развивать у обучающихся умения ориентироваться в потоке информации, анализировать её, обобщать, делать выводы и заключения;
— систематизировать контрольно-оценочную деятельность посредством мониторинга освоения обучающимися основных видов учебной деятельности;
— качественно развивать собственный профессионализм через самообразование, организацию профессионального общения в образовательном сообществе школы, города, системное обучение на курсах повышения квалификации, экспертную деятельность и мероприятиях по обмену опытом.
Реализуя задачу по развитию у обучающихся умений ориентироваться в потоке информации, анализировать её, обобщать, делать выводы и заключения, использовала интерактивные и проектные технологии, технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии, интернет-ресурсы и ресурсы открытого банка заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации. Для организации учебного сотрудничества применяла такие активные формы как урок-практикум, урок-исследование, урок-дискуссию.
В образовательном процессе предусматривала обеспечение обучающихся проектно-исследовательской деятельностью, направленной на овладение метапредметными умениями: учебно-познавательными приемами, практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач.
В процессе проектно-исследовательской деятельности формируется человек, умеющий самостоятельно получать необходимую информацию, анализировать ее, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях. Всё это гарантирует положительную мотивацию к учебной деятельности.
Для мониторинга освоения обучающимися метапредметных умений мною проводится стартовая диагностика, тематический и итоговый контроль. Данные виды контроля ориентированы на требования, предъявляемые к стандартизированным контрольным работам, КИМ ОГЭ и ЕГЭ. Организация критериальной оценки работ учащихся способствовала формированию устойчивой мотивации к осуществлению самоконтроля и самоанализа.
О качестве учебной деятельности обучающихся свидетельствуют результаты государственной итоговой аттестации:
2016 — 2017 учебный год: ОГЭ по биологии – средний балл 22,5, лучший результат – 33 б.
2017 — 2018 учебный год: ОГЭ по биологии – средний балл – 24, лучший результат – 31 б.; ОГЭ по географии – средний балл – 21, лучший результат – 21 балл.
2018 — 2019 учебный год: ОГЭ по биологии – средний балл 22,3 лучший результат –
26 б; ОГЭ по географии – средний балл 27, лучший результат 27 б.
Качество освоения метапредметных учебных действий подтверждают достижения обучающихся по итогам различного уровня конкурсных и олимпиадных мероприятий:
2017 г. – открытый турнир «Юный аграрий» областного конкурса «Юные исследователи природы»: 3 место;
2017 г. – муниципальный конкурс исследовательских работ «Природа Урала» в рамках областного Форума «Мы – уральцы!»: участие;
2017 г. – областная школа «Юные исследователи природы»: участие;
2018 г. – муниципальный конкурс «Я – исследователь»: участие;
2018 г. — учебно-исследовательская конференция учащихся 7-11 классов образовательных учреждений ГО Карпинск: участие;
2018 г. – окружной конкурс учебно-исследовательских работ «Зеленые тропы Урала»: 3 место, участие;
2018 г. – открытый турнир «Юный аграрий» в рамках областного конкурса «Юные исследователи природы»: 2 место;
2019 г. — окружной конкурс учебно-исследовательских работ «Зеленые тропы Урала»: победитель конкурса;
2019 г. – муниципальный этап олимпиад: победитель;
2019 г. – конкурс фитодизайна в областном проекте «Слет юннатов»: 3 место;
2019 г. – конкурс учебно-исследовательских проектов для юных «Первые шаги в науке»: победитель конкурса;
2019 г. – городской интеллектуально-творческий конкурс по православной культуре «Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия»: 3 место;
2020 г. – региональный этап Всероссийского конкурса «Юннат»: 2 и 3 место;
2020 г. – городской фотоконкурс «Мы живем на Урале»: победитель.
Для обеспечения педагогической поддержки продвижения учащихся по образовательной программе, стимулирования их учебной инициативы и самостоятельности, профессионального самоопределения реализую инновационный образовательный проект «Школьный агропарк» в рамках программы дополнительного образования «Мы – в экомире, экомир – вокруг нас» базовой площадки ГАНОУ СО «Дворец молодежи» в МАОУ СОШ №24.
В деятельности классного руководителя основным направлением является создание благоприятных условий для индивидуального развития личности обучающихся, успешной социализации в обществе. Нацеливаю детей на проявление активной жизненной позиции, участие в социально значимой деятельности. Использую различные формы работы с детьми и родителями: круглый стол, диспут, индивидуальные беседы. Участие в муниципальном этапе областного социально-педагогического Проекта «Будь здоров!» (2020-2021гг.)
Развитие собственного профессионального потенциала осуществлялось благодаря использованию в профессиональной деятельности инструментов ИКТ через освоение интернет-пространства при дистанционном обучении на платформах: ЯКласс, РЭШ, проведение уроков в режиме видеоконференций, оперативное общение с родителями (законными представителями) в классной группе в мессенджерах. А также через повышение квалификации, участие в вебинарах ГАОУ ДПО СО «ИРО», вебинарах издательств «Просвещение», экспертную деятельность, участие в семинарах по обмену опытом:
— экспертная деятельность при оценивании работ муниципального тура Регионального конкурса исследовательских и творческих проектов младших школьников «Я — исследователь» (2019 — 2020 гг.), эксперт ОГЭ, ассистент ОГЭ по химии;
— участие в VI ежегодной Областной педагогической конференции образовательных организаций Свердловской области – базовых площадок ГАНОУ СО «Дворец молодежи» (2018г.), участие в семинарах ГАНОУ СО «Дворец молодежи» «Возможности использования интерактивной панели в образовательном процессе и профориентационной деятельности» (2019г.), участие во «Всероссийском педагогическом тестировании» (2018 г.), участие во «Всероссийском химическом диктанте» (2018г.).
Опыт профессиональной деятельности представлен в семинарах ГАНОУ СО «Дворец молодежи»: «Применение цифрового оборудования на занятиях естественнонаучной направленности в системе дополнительного образования» (2019г.), «Из опыта методической и образовательной деятельности базовых площадок ГАНОУ СО «Дворец молодежи» по реализации инновационных образовательных проектов» (2019г.),«Проектная деятельность обучающихся при реализации дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности» (2020г.).
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование высшее, в 1993 г. окончила Серовское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах», присвоена квалификация учителя начальных классов, в 2005 г. окончила Уральский государственный университет по специальности «География», присвоена квалификация учителя географии, в 2018 г. прошла профессиональную переподготовку в ООО «Инфоурок», присвоена квалификация учитель биологии и химии.
Стаж педагогической работы (по специальности) – 27 лет, в данной должности 20 лет, в данном учреждении-21 год.
Имею следующие награды:
2020 г. Почетная грамота Главы городского округа Карпинск, приказ от 30.09.2020г. №1076;
2017 г. Благодарственное письмо ГАНОУ Свердловской области «Дворца молодежи» за подготовку призера областного конкурса «Юные исследователи природы», приказ №516-д от 17.11.2017г.;
2018 г. Благодарственное письмо ГАНОУ Свердловской области «Дворца молодежи» за подготовку призера областного конкурса «Юные исследователи природы», приказ №537-д от 06.11.2018г.;
2018 г. Благодарственное письмо Отдела образования администрации городского округа Карпинск за подготовку победителей I окружного конкурса учебно-исследовательских работ «Зеленые тропы Урала», приказ №7-н от 27.08.2018;
2019 г. Благодарность Отдела образования администрации городского округа Карпинск за подготовку призеров областного турнира «Юный аграрий» по итогам 73-го областного конкурса «Юные исследователи природы» и реализацию образовательного проекта агротехники растениеводства на территории МАОУ СОШ №24, приказ «6-н от 16.08.2019г.;
2019 г. Благодарственное письмо ГАНОУ Свердловской области «Дворца молодежи» за подготовку участников областной агроинженерной школы и содействие в развитии системы дополнительного образования, приказ №739-д от 10.12.2019г. г.Екатеринбург;
2019 г. Благодарственное письмо ГАНОУ Свердловской области «Дворца молодежи» за подготовку победителя конкурса для юных «Первые шаги в науке», приказ №710-д от 26.11.2019г.;
2019 г. Благодарственное письмо ГАНОУ Свердловской области «Дворца молодежи» за подготовку призеров областного проекта «Слет юннатов», приказ №568-д ои 26.09.2019г.;
2019 г. – Благодарственное письмо Серовской и Краснотурьинской Епархии Русской Православной Церкви и Отдела образования администрации ГО Карпинск за подготовку призера муниципального конкурса детского декоративно-прикладного творчества «Пасха красная»;
2020 г. Грамота ГАНОУ Свердловской области «Дворца молодежи» за III место в конкурсе учебно-опытных участков по итогам областного проекта «Слет юннатов», приказ №568-д от 26.09.2019г. г. Екатеринбург;
2020 г. Благодарность Отдела образования администрации городского округа Карпинск за подготовку победителей областного конкурса учебно-исследовательских проектов для юных «Первые шаги в науке», приказ №5-н от 26.08.2020г.;
2020 г. Благодарность Отдела образования администрации городского округа Карпинск за 3 место в областном конкурсе учебно-опытных участков по итогам областного проекта «Слет юннатов», приказ №5-н от 26.08.2020г.;
Сведения о повышении квалификации:
2017 г. АНО ДПО Учебный центр «Навигатор обучения» по дополнительной профессиональной программе «Обучение педагогических работников оказания первой помощи», 16 часов;
2017 г. ГАОУ ДПО СО «ИРО» по программе «Актуальные вопросы преподавания астрономии в современной школе», 24 часа;
2018 г. ГАОУ ДПО СО «ИРО» по программе «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего и общего образования: организация и содержание учебного процесса», 40 часов;
2018 г. ГБУ здравоохранения Свердловской области по программе «Первичная профилактика ВИЧ-инфекции среди молодежи», 8 часов;
2018 г. ГБУ здравоохранения Свердловской области по программе «Профилактика рискованного поведения и ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи Свердловской области «ЛадьЯ», 18 часов;
2019 г. АНО «СПБ ЦДПО» по программе «Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС ОО», 72 часа;
2019 г, 2020 г. ГАНОУ Свердловской области «Дворец молодежи» по программе «Возможности использования интерактивной панели в образовательном процессе и профориентационной деятельности (начальный уровень),16 часов;
2020 г. Цифровая образовательная среда ДПО «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности)»;
2020 г. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству», 17 часов;
2020 г. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях», 16 часов.