От идеологии ФГОС ДО к практической реализации образовательной деятельности в ДОО на примере ООП «Вд — по рейтингу, по возрастанию, фото
Романова Анна Владимировна 9083 просмотра МАОУ СОШ № 16
ФГОС ДО не предусматривает определения уровня развития ребенка. Проведение диагностических срезов, сравнение воспитанников в степени освоения программы является грубейшим нарушением закона. Вы скажете, зачем же тогда мы говорим о мониторинге? При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится с целью определения эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
Понятно, что без учета мониторинга освоения программы, воспитательно-образовательный процесс будет строиться формально, как и осуществление индивидуального сопровождения ребенка. Многие опытные воспитатели часто говорят о том, что педагог, находящийся с детьми по 10 часов в сутки всегда знает возможности ребенка, замечает особенности поведенческих реакций, предугадывает возможные проблемные ситуации. А заполнение карт - лишняя бумажная работа только мешает, отвлекает от непосредственного общения с воспитанниками. Мы занимаемся наблюдением постоянно, но всегда ли оно результативно в плане педагогической оценки и использования результатов наблюдений в работе? Чаще всего педагог не ставит определенной цели, поэтому и вычленить необходимые сведения из подобного наблюдения представляется ему затруднительным. Убедиться в этом с педагогами Северного управленческого округа мы смогли на мастер-классе "Карты развития ребенка и организация педагогического наблюдения" 16 мая на семинаре "От идеологии ФГОС ДО к практической реализации образовательной деятельности в ДОО на примере ООП «Вдохновение»"
Понятно, что без учета мониторинга освоения программы, воспитательно-образовательный процесс будет строиться формально, как и осуществление индивидуального сопровождения ребенка. Многие опытные воспитатели часто говорят о том, что педагог, находящийся с детьми по 10 часов в сутки всегда знает возможности ребенка, замечает особенности поведенческих реакций, предугадывает возможные проблемные ситуации. А заполнение карт - лишняя бумажная работа только мешает, отвлекает от непосредственного общения с воспитанниками. Мы занимаемся наблюдением постоянно, но всегда ли оно результативно в плане педагогической оценки и использования результатов наблюдений в работе? Чаще всего педагог не ставит определенной цели, поэтому и вычленить необходимые сведения из подобного наблюдения представляется ему затруднительным. Убедиться в этом с педагогами Северного управленческого округа мы смогли на мастер-классе "Карты развития ребенка и организация педагогического наблюдения" 16 мая на семинаре "От идеологии ФГОС ДО к практической реализации образовательной деятельности в ДОО на примере ООП «Вдохновение»"