«Что такое безопасность? Это….».
МАДОУ № 18
Тема: «Что такое безопасность? Это….».
Арабская пословица утверждает: «У кого есть здоровье,
есть и надежда, а у кого есть надежда, есть всё»
Добрый день уважаемые педагоги, рада приветствовать Вас в рядах моей инициативной группы, надеюсь кому - то данная статья будет полезна.
Детство - это уникальный период. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. О безопасности детей можно говорить много и все будет главное.
Актуальными во все времена остаются вопросы: Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? В последнее время возросло внимание современной педагогики и практики образования к вопросам дорожной безопасности, что обусловлено главной особенностью современного мира - его высокой динамичностью.
Итак, что же такое безопасность?
Безопасность - это состояние защищенности человека от воздействия неблагоприятных факторов.
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных жизненных ситуациях.
Эта проблема затрагивает все стороны жизнедеятельности человека.
В дошкольном возрасте дети усваивают информацию о правилах пожарной безопасности, правилах дорожного движения, правилах поведения в природе, правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми, с животными.
Каждый ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность способствуют его уязвимости.
У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, оценивать последствия своих действий, поэтому необходимо уберечь детей от опасностей, но и при этом не напугать их, а подготовить к полноценной жизни и помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.
Важно, чтобы дошкольники поняли: человеческий организм - сложное, но хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.
При решении данной проблемы мы предлагаем активизировать детей дошкольного возраста посредством различных методов и приемов, ориентированных на приобщение детей к основам безопасности жизнедеятельности в бытовых условиях: дома, в группе детского сада. Здесь надо уделить внимание организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми дошкольного возраста определенных навыков поведения. Ведь все, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому дошкольнику основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, сформировать представления о том, какие опасности могут подстерегать ребенка дома, какие могут быть экстремальные ситуации в быту.
Окружающая среда ребенка – это не только семья и детский сад, но это и детская площадка, двор, улица, общение с незнакомыми людьми, которое привлекает к себе особое внимание у детей дошкольного возраста.
В этом плане актуальны задачи, связанные не только с сообщением знаний о безопасности жизнедеятельности и выработке умений адаптироваться в различных ситуациях, но и формированием осознанного отношения к принятию имеющихся и, сложившихся в обществе, норм и правил поведения. По мере освоения таких правил и норм дети дошкольного возраста начинают регулировать свое поведение, используют полученные знания в повседневной жизни.
В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования сформировать представление у ребёнка о правилах безопасности жизни, внедряя различные формы работы с воспитанниками, необходимо использовать дифференцированный и индивидуальный подходы, инновационные образовательные методики и игровые технологии, которые являются фундаментом всего дошкольного образования.
Организация образовательной деятельности в данном направлении дает
возможность детям усвоить ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить, научиться важнейшим правилам поведения в современном социуме, обеспечивая формирование социальной адаптации и подготовку к самостоятельности.
Проведение образовательных мероприятий с детьми дошкольного возраста по формированию представлений о правилах безопасности жизни в быту, социуме и окружающей их природе является одним из основных видов
деятельности в детском саду.
Безопасность жизнедеятельности рассматривается как комфортное и травма безопасное взаимодействие человека со средой обитания, где формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей дошкольного возраста эту формулу представил Т.Г. Хромцов в своих стихах:
«Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть.
Но возможно - всё избежать,
А где надо – на помощь позвать».