«Что такое безопасность? Это….».

МАДОУ № 18

Тема: «Что такое безопасность? Это….».

Арабская пословица утверждает: «У кого есть здоровье,

есть и надежда, а у кого есть надежда, есть всё»

Добрый день уважаемые педагоги, рада приветствовать Вас в рядах моей инициативной группы, надеюсь кому - то данная статья будет полезна.

Детство - это уникальный период. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. О безопасности детей можно говорить много и все будет главное.

Актуальными во все времена остаются вопросы: Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? В последнее время возросло внимание современной педагогики и практики образования к вопросам дорожной безопасности, что обусловлено главной особенностью современного мира - его высокой динамичностью.

Итак, что же такое безопасность?

Безопасность - это состояние защищенности человека от воздействия неблагоприятных факторов.

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных жизненных ситуациях.

Эта проблема затрагивает все стороны жизнедеятельности человека.

В дошкольном возрасте дети усваивают информацию о правилах пожарной безопасности, правилах дорожного движения, правилах поведения в природе, правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми, с животными.

Каждый ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность способствуют его уязвимости.

У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, оценивать последствия своих действий, поэтому необходимо уберечь детей от опасностей, но и при этом не напугать их, а подготовить к полноценной жизни и помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.

Важно, чтобы дошкольники поняли: человеческий организм - сложное, но хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.

При решении данной проблемы мы предлагаем активизировать детей дошкольного возраста посредством различных методов и приемов, ориентированных на приобщение детей к основам безопасности жизнедеятельности в бытовых условиях: дома, в группе детского сада. Здесь надо уделить внимание организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми дошкольного возраста определенных навыков поведения. Ведь все, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому дошкольнику основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, сформировать представления о том, какие опасности могут подстерегать ребенка дома, какие могут быть экстремальные ситуации в быту.

Окружающая среда ребенка – это не только семья и детский сад, но это и детская площадка, двор, улица, общение с незнакомыми людьми, которое привлекает к себе особое внимание у детей дошкольного возраста.

В этом плане актуальны задачи, связанные не только с сообщением знаний о безопасности жизнедеятельности и выработке умений адаптироваться в различных ситуациях, но и формированием осознанного отношения к принятию имеющихся и, сложившихся в обществе, норм и правил поведения. По мере освоения таких правил и норм дети дошкольного возраста начинают регулировать свое поведение, используют полученные знания в повседневной жизни.

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования сформировать представление у ребёнка о правилах безопасности жизни, внедряя различные формы работы с воспитанниками, необходимо использовать дифференцированный и индивидуальный подходы, инновационные образовательные методики и игровые технологии, которые являются фундаментом всего дошкольного образования.

Организация образовательной деятельности в данном направлении дает

возможность детям усвоить ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить, научиться важнейшим правилам поведения в современном социуме, обеспечивая формирование социальной адаптации и подготовку к самостоятельности.

Проведение образовательных мероприятий с детьми дошкольного возраста по формированию представлений о правилах безопасности жизни в быту, социуме и окружающей их природе является одним из основных видов

деятельности в детском саду.

Безопасность жизнедеятельности рассматривается как комфортное и травма безопасное взаимодействие человека со средой обитания, где формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей дошкольного возраста эту формулу представил Т.Г. Хромцов в своих стихах:

«Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть.

Но возможно - всё избежать,

А где надо – на помощь позвать».

13:24
346
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!