Вовлечение родителей в проектную деятельность

Предметно-методическая группа инструкторов по физической культуре ДОУ

Основная цель взаимодействия детского сада и семьи – создание единого образовательного пространства «ДОУ и семья», в котором созданы условия для саморазвития всех субъектов образовательного процесса.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования, ориентированная на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители. Проектная деятельность является наиболее перспективной в решении задач социализации детей, при которой семья ребёнка не остаётся в стороне, а принимает активное участие в жизни ДОУ. 

Для чего необходимо привлекать родителей к участию в проектной деятельности?

Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность.  Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, начинают лучше понимать своего ребёнка. У родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста; возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома.

Привлечение родителей к реализации проектов в детском саду обусловлено несколькими причинами:

  • в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого
  • объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространённого дефицита внутрисемейного общения.
  • существует такая разновидность проектов, как семейные : «Спорт в моей семье»,«Мое генеалогическое древо», «Наши семейные традиции» и др., которые обладают огромным развивающим потенциалом для детей. И для их осуществления участие родителей просто необходимо.

Что же ребёнок познаёт из общения с родителями, совместного участия в делах, наблюдений за действиями членов семьи?

Участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие,благоприятствует их успехам, расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания. Дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.

Формы участия родителей в проектной деятельности

В зависимости от целей и задач проекта степень вовлеченности в него родителей может быть разной:

  • родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию,
  • изготовить вместе с ним поделку,
  • нарисовать рисунок,
  • выполнить аппликацию,
  • сделать подборку художественной литературы,
  • сделать подборку картинного или иллюстративного материала по теме проекта.

Кроме этого, родители могут быть вовлечены в работу над проектом более широко, например:

  • участвовать вместе с детьми в целевых прогулках и экскурсиях,
  • игровой деятельности, экспериментировании и т.д.

Родителям можно предоставлять различную степень участия в проекте:

  • руководитель,
  • участие на всех или отдельных этапах,
  • консультант,
  • материально-техническая поддержка и др.

Родителям робких и неуверенных детей можно предложить выполнить индивидуальные семейные проекты, что поможет повысить таким детям рейтинг в группе сверстников, а так же добавит уверенности в себе, укрепит родительско-детские отношения.

В беседах с родителями необходимо рекомендовать им поддерживать интерес ребёнка к теме проекта, задавать больше вопросов, интересоваться ходом работы над проектом в группе.

                                                                  

21:11
300
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!