Распределение деятельности педагога и детей в работе над проектом
Предметно-методическая группа инструкторов по физической культуре ДОУ
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1-й этап Погружение в проект | Формулирует проблему проекта, сюжетную игровую ситуацию, цель и задачи. Вводит детей в проблему, активизируя интерес к ней, «заражая» стремлением решить ее. | Вхождение в проблему Осуществляют присвоение проблемы на личном уровне, вживаются в ситуацию, принимают, уточняют и конкретизируют цели и задачи предстоящей деятельности. |
2-й этап Организация деятельности | Создает условия для самостоятельной деятельности детей. Предлагает и организует (помогает) группы детей. Распределение ролей, ответственности; планирование детской деятельности по решению задач проекта; предполагаемые формы презентации результатов, итогов работы. | Осуществляют распределение по группам с помощью взрослого. Распределяют роли, ответственность. Планируют свою работу и работу всех участников проекта. Выбирают формы и способы презентации полученных результатов. |
3-й этап Осуществление деятельности | Курирует осуществление проекта (направляет и контролирует) При косвенном участии: при необходимости консультирует, отвечает на вопросы, подсказывает, советует;деликатно контролирует;обогащает знания детей, повышает их эрудицию;репетирует с детьми презентацию, обсуждает, помогает. | Активно и самостоятельно при косвенном участии воспитателя: выполняют свою работу в рамках выбранной роли и ответственности; консультируются, задают вопросы, ищут поддержки и положительного подкрепления; добывают необходимые и недостающие знания; фантазируют; готовят презентацию. |
4-й этап Презентация результатов | Подготовка к презентации проекта Презентация Обобщает полученные результаты проекта и подводит его итоги. Оценивает умения детей и совместную деятельность дошкольников. Поощряет каждого участника, подобрав ему свою номинацию. | Представление (зрителям или экспертам) продукта презентации Демонстрируют:понимание проблемы, цели и задачи; умение планировать и осуществлять работу;найденные способы решения проблемы; самоанализ деятельности и ее результата;взаимную оценку в деятельности, способность выбрать лучших участников. |