Организация работы детско-родительского клуба по развитию познавательных интересов детей
МАДОУ № 23
Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка дошкольника. Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни ребенка. Одним из важнейших в работе с детьми раннего возраста является развитие их познавательной сферы, происходит зарождение первичного образа мира, закладываются фундаментальные человеческие способности и личностные качества: любознательность, доверие к миру, уверенность в себе, целенаправленность, настойчивость, творческое воображение. Ребенок познает мир, исследуя его и экспериментируя, манипулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу : что вижу, с чем действую, то и познаю. В моей группе созданы все условия для познавательного развития малышей : существуют и действуют центры сенсорного и речевого развития, познавательно- исследовательской деятельности, песка и воды, в наличии большое множество разнообразного дидактического материала и игр, оборудования.
Решить проблемы познавательного развития- значит обеспечить полноценное развитие детей раннего возраста. Именно поэтому рядом с малышом должны быть не только люди, знающие особенности этого возраста, но и любящие его родители. Успешное решение задач воспитания и развития детей возможно только при объединении усилий семьи и педагогов. Так, с целью создания условий для более эффективной работы с детьми раннего возраста, привлечения внимания родителей к проблемам развития детей и для создания пространства « детский сад- семья», я организовала детско- родительский клуб «Познаём, играя». Работа клуба включает разнообразные виды деятельности. Но особое внимание, конечно же, уделяется именно развитию познавательных способностей малышей. Изучив методическую литературу, проведя диагностику детей и проанализировав анкеты родителей воспитанников, я определяю направления своей работы по следующим аспектам, которые полностью отражают задачи познавательного развития детей раннего возраста: развитие умственных и творческих способностей, получение представлений о людях, животных, временах года и о других объектах окружающего мира, обогащение кругозора малышей.
Таким образом, у родителей появилась уникальная возможность быть ближе к воспитателю, видеть своими глазами, как растёт и развивается их малыш, познаёт этот мир, самим принять активное участие в познавательно- экспериментальной, исследовательской деятельности, посмотреть, как их малыш начинает различать цвета и формы, мыслить и рассуждать, и определиться с дальнейшим развитием своего ребёнка. Все совместные занятия разнообразны и интересны, придумываю и продумываю я их сама. Во время таких совместных занятий малыши испытывают несказанную радость от того, что мама находится вместе с ним, помогает ему, если есть необходимость.
Анализ проведенной работы показал, что систематическая и планомерная работа по данной проблеме эффективно помогает развивать познавательную деятельность, развитие речи и сенсорные эталоны.