Использование элементов черлидинга в ОД по физическому развитию детей дошкольного возраста
Предметно-методическая группа инструкторов по физической культуре ДОУ
Черлидинг (от англ. вести и лидировать) – разновидность гимнастики, такая система упражнений, которая дает бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы. Здесь каждый может блеснуть пластикой и грацией, умением двигаться. Также это и яркая, эмоциональная часть любого мероприятия. Не последнюю роль играет и желание выделиться, проявить свои способности. Но самым главным, конечно же, является стремление танцевать.
Черлидинг для детей – это образовательная деятельность по физическому развитию дошкольников, включающая в себя элементы спортивного танца, хореографии, выполняемая детьми с помпонами под ритмичное музыкальное сопровождение, по определенным правилам, с использованием « кричалок».
С помощью черлидинга можно организовывать досуг детей, а также интересно проводить спортивные мероприятия и праздники.Этот новый, для России, многогранный вид спорта, который состоит из элементов гимнастики, акробатики, спортивных танцев, хореографии и многого другого, что в свою очередь очень притягивает детей.
При занятиях черлидингом развиваются многие физические и психические качества, а именно: сила, выносливость, ловкость, координационные способности, двигательная память, внимание, мышление, умение работать в коллективе, мелкая моторика и речь, за счет разучивания кричалок.
Черлидинг не имеет медицинских противопоказаний, предполагает индивидуальный подход к каждому занимающемуся, позволяет во время занятия постоянно регулировать нагрузку, что в целом отлично подходит для дошкольного возрастного периода. Применение элементов черлидинга в образовательной работе детского сада расширяет возможности педагогического коллектива в укреплении не только физического, но и психического здоровья воспитанников, формирует двигательные умения и всевозможные навыки, создает правильную осанку.
Данная педагогическая технология представляет собой модель образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников для детей старшей возрастной группы.
Цель вводной части: разогреть организм, подготовить его к нагрузке. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки (Сайкина, Фирилёва). Комплексы могут начинаться самыми разнообразными вариантами ходьбы с речёвками, три вида бега с помпонами, затем перестроения с речёвками и базовыми движениями рук с помпонами и прыжками.
Цель основной части: улучшать развитие физических качеств, повторять основные движения, способствовать эмоциональному подъёму детей. В начале основной части следует серия упражнений разминочного характера: общеразвивающие упражнения с помпонами, поднимание рук вверх, в стороны; упражнения для мышц шеи. Выполнение координационных упражнений следует планировать на первую половину основной части занятия, поскольку они быстро ведут к утомляемости.
Следующая серия упражнений – нагрузочная. Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Упражнения можно выполнять под счёт, хлопки или речёвки. В основной части можно использовать игры с помпонами, элементы хореографии, ритмику.
Цель заключительной части: восстановление дыхания с использованием стретчинга или других игровых приемов.
Очень интересненько.