Современные инновационные фитнес -технологии "СА- ФИ - Дансе» и «Фитбол - гимнастика»

Предметно-методическая группа инструкторов по физической культуре ДОУ

       Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная важная привычка. Здоровые дети – самая главная наша ценность, это наше будущее. Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества.

        В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. 

       Одно из направлений - « Детский фитнес».

Детский фитнес – хорошо продуманная детская физкультура, общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения. Это занятия под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря. Они развивают способность ориентироваться в пространстве, развивают координацию и ловкость движений, чувства ритма, гибкость и пластичность, внимание и быстроту реакции, развиваются такие качества, как выносливость, быстрота, прыгучесть. Занятия способствуют развитию восприятий, умению сосредоточиться. Благодаря физическим упражнениям регулируется психоэмоциональный баланс, что помогает ребенку противостоять стрессам.

        Отличие детского фитнеса от физкультуры состоит в том, что он не заставляет делать детей то, что они не хотят. К сожалению, дошкольники не очень разбираются в здоровом образе жизни, пользе физической активности и необходимости тех или иных упражнений. Поэтому детский фитнес - это не столько эффективный набор упражнений, сколько правильная мотивация детей. Если удастся привить ребенку любовь к спорту в дошкольном возрасте - можно быть спокойным, эта любовь останется с ним на протяжении долгих лет. Занимаясь фитнесом, ребенок вырастет здоровым и крепким.

Задачи детского фитнеса:
1.Повышение сопротивляемости организма;
2.Рост и развитие опорно – двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);

3.Совершенствование физических способностей: развитие мышечной силы, координации движений, силы, гибкости, выносливости, скорости;

4.Развитие психических качеств: внимания, памяти, воображения. умственных способностей;
5.Укрепление формирующихся основных жизненно важных двигательных умений и навыков;

6. Создание условий для положительно эмоционального состояния детей;

4. Повышение интереса к физкультурным занятиям.

        Детский фитнес содержит в себе элементы гимнастики, хореографии, аэробики, танцевальных направлений, йоги. Большинство упражнений, которые предполагает детский фитнес, выполняют в игровой форме.

       Направления детского фитнеса: аэробика, степ-аэробика, танцевально-ритмическая гимнастика, фитбол - гимнастика, игровой стретчинг, детский пилатес, занятия на тренажерах.

       В детском саду занятия фитнесом можно организовывать как новую форму работы по физическому развитию. Таким образом, решаются оздоровительные задачи, осуществляется индивидуальный подход, учитываются психические особенности детей. На таких занятиях сочетаются разные виды и формы двигательной деятельности…

      Положительные эмоции при игровом методе обучения, похвала активизируют работу сердца и нервную систему ребенка. 

Приложения:


Fitbol-gimnastika_kak_sredstvo_razvitiya_dvigatelnoj_aktivnosti_i_ukrepleniya_zdorovya_detej_doshkolnogo_vozrasta_v_DOU.docx
(155.4 КБ)
(Скачан: 5 раз)
Texnologiya_Sa-Fi-Danse_dlya_razvitiya_dvigatelno-emocionalnoj_sfery_detej_doshkolnogo_vozrasta.docx
(633.2 КБ)
(Скачан: 7 раз)
23:24
234
RSS

Спасибо за материал.

Материал очень интересный, спасибо!