Применение QR –кодов на музыкальных занятиях в ДОУ
Предметно-методическая группа музыкальных руководителей ДОУ
Уважаемые коллеги, приветствую!
Хочу поддержать тему использования ИКТ в непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками на музыкальных занятиях. Юлия Владимировна Бугова уже рассказала нам о конструкторе интерактивных плакатов Thinglink и о конструкторе интерактивных заданий LearningApps.
Современную педагогику сложно представить без использования информационно-коммуникационых технологий. И дошкольное образование - не исключение. Ритм жизни диктует педагогам необходимость преобразования методов и приемов. Одной из новых технологий является использование QR-кодов.
QR –код – это тип штрих-кода, в котором содержится информация об объекте, к которому она привязана. Считать QR –код можно через программу, установленную на смартфон или планшет.
QR-коды позволяют легко перейти на веб-сайт или загрузить файл на мобильное устройство. Несомненным достоинством QR-кодов является простота кодирования информации. Это позволяет самостоятельно зашифровывать коды и использовать их в образовательной деятельности с детьми, размещать информацию для родителей на новостных стендах. QR-коды могут стать одним из привлекательных способов использовать мобильные средства на занятиях с воспитанниками.
Как я попробовала применить QR-коды в музыкальной деятельности с воспитанниками:
1 опыт – использование QR –кода в лэпбуке совместно с развивающими карточками музыкальных инструментов. Ребятам предложили не только посмотреть на изображение музыкальных инструментов, но и послушать их. Дети совместно с педагогом считали QR –код через программу, получили ссылку на сайт, перешли по ней, нашли сборник примеров звучания музыкальных инструментов и прослушали их.
2 опыт - применение заданий с использованием QR –кода в музыкальном квесте. Каждая подсказка была зашифрована с помощью QR –кода, открыв его дети получали информацию для прохождения следующего этапа, а подарком стал QR –код со ссылкой на мультфильм.
Мой опыт пока не богат. Но я планирую расширить области применения такой занимательной технологии.
Если вас заинтересовала технология с применением QR-кода, то просто попробуйте ее использовать – это просто и увлекательно.
На стене группы вы найдете ссылки на материалы по данной теме.
Евгения Валерьевна, спасибо за представленный опыт! Очень нравится мне эта «фишечка» — QR-код!
Спасибо, Юлия Владимировна! Чем больше таких «фишечек», тем увлекательнее для детей педпроцесс!
Согласна! Можно придумать много интересного!
Спасибо, Евгения Валерьевна! Вы отличаетесь неординарным подходом к музыкальному развитию детей, это и есть Ваша «фишечка»!
Ольга Викторовна, спасибо, очень приятно!)))