Игры В. Воскобовича на занятиях по физической культуре

Предметно-методическая группа инструкторов по физической культуре ДОУ

Игры В. Воскобовича на  занятиях по  физической культуре

Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных, но при всем их внешнем разнообразии, все дела можно разделить на две группы. Первая шаблонная работа называется исполнительская деятельность. Решение же новых задач можно отнести к творческой деятельности. При их решение создается нечто новое, вот здесь-то и требуются особые качества ума такие, как наблюдательность , умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и закономерности. Все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

В данный момент жизнь все чаще требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижных мышлений, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Как добиться того, чтобы ни кому из тех, кто ходит сейчас в детский сад , и кто еще только должен родиться, вырасти не только здоровым и крепким человеком, но и способным на творческий подход к любому делу, за которое бы он не взялся?

Во всех развитых странах мира идут научные и практические поиски в этом направлении. Когда ученые стали учить новорожденных плавать, естественно, думали не об умственном , а о физическом их развитии. И восьмимесячные младенцы поплыли, но что уж было совершенно неожиданно, маленькие пловцы оказались интеллектуально развитыми выше среднего. Американские ученые провели эксперимент с обучением новорожденных ходьбе. И , опять, ученых удивило не то, что эти дети пошли самостоятельно не в двенадцать , как обычно, а в шесть- семь месяцев, а то, на сколько выше остальных детей они были развиты интеллектуально. Раннюю посильную физическую нагрузку современные ученые относят к сильно действующим факторам интеллектуального развития. Первые толчки к развитию способностей начинаются с раннего хождения, ползания, раннего плавания, ранней гимнастики то есть, раннего физического развития. А еще раннее знакомство и работа со всякими инструментами и материалами: кубиками, буквами, цифрами, фигурами тоже дает толчки развития способностей и самых различных.

А если поступим так: будем считать и первый и второй факторы, окружим ребенка такой средой, которая стимулирует его развитие. Для этого нам, педагогам по физической культуре, необходимо чем-то дополнить рядовую образовательную деятельность. Как один из вариантов - использование игр В. Воскобовича на занятиях физкультурой. Эти игры развивают конструктивные способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое. Наиболее знакомые игры это «Цветовые часы» и «Квадрат Воскобовича». Они удобны и просты в использовании на занятиях по физкультуре.

В заключении следует лишь сказать, что дошкольное детство самое благоприятное время для развития творческих способностей. Лишая ребенка , в силу не знания или традиций, современного и полноценного их развития, мы тем самым обрекаем его на громадные затраты сил и времени в период обучения в школе и на низкий конечный результат. В игры Воскобовича играем и здоровье укрепляем

Приложения:


02-03-2021_18-27-52.zip
(923.6 КБ)
(Скачан: 39 раз)
21:14
408
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!