Пед.технология развития творчества дошкольников в двигательной деятельности по Шебеко В.Н.

Предметно-методическая группа инструкторов по физической культуре ДОУ

Пед.технология развития творчества дошкольников в двигательной деятельности по Шебеко В.Н.

Чтобы человеку XXI века достичь определенных высот в профессиональной деятельности, ему необходимо быть креативным, творческим.

Проблемой развития творчества в двигательной деятельности занимались многие ученые. 

В.Н. Шебеко отмечает «Субъектная инициатива, самостоятельность, творчество – это необходимые качества для развивающейся личности, которые обусловливают достижение высоких результатов в любой сфере деятельности».

Для развития двигательного творчества важно «не допускать трафаретности в движениях, играх детей, учить их самостоятельно приобретать двигательный опыт в разнообразной предметно-игровой среде»

Исследователи определили характерные черты, присущие творчеству детей в процессе двигательной деятельности:

  • осознанность движения;
  • умение использовать знакомые способы выполнения движения в разных ситуациях;
  • умение сочетать и комбинировать известные движения;
  • способность к рефлексии собственного движения;
  • способность демонстрировать игровой образ с помощью движений;
  • умение согласовывать свои движения с движениями других детей.

По мнению В.Н. Шебеко, творчество ребенка в двигательной деятельности характеризуется следующими чертами:

  • когнитивными (способность дифференцировать целое на части, интегрировать из частей целое);
  • проективно-конструктивными (способность создавать, преобразовывать движения, изменять их структуру, вносить коррективы по ходу выполнения двигательного действия);
  • художественно-конструктивными (умение выражать посредством движений свои эмоции, состояние, «рождать» двигательные образы);
  • эстетическими (способность достигать эмоционального подъема и эстетического наслаждения при выполнении двигательного действия).

В.Н. Шебеко разработала педагогическую технологию развития творчества ребенка в двигательной деятельности. Данная технология помогает детям переосмыслить двигательный материал, выбрать собственную стратегию поведения.

Осознанное усвоение дошкольниками двигательных навыков приучает их выделять и анализировать элементы техники движения и критически относиться к выполненному упражнению.

Исследователь предложила систему развивающих физкультурных занятий, ориентированную на формирование двигательного творчества. Одним из критериев оценки эффективности данной технологии является рост способностей ребенка в творческой самореализации.

(Шебеко, В.Н. Поиграем в упражнения: творчество в двигательной деятельности детей / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – Минск: НМ Центр, 1999. – 96 с.)

"Поиграем в упражнения" пособие для педагогов

Предлагаю познакомиться с Учебным наглядным пособием «Развивающие игры по физической культуре для старших дошкольников» В.Н.Шебеко

Пособие включает развивающие игры, направленные на формирование представлений о разнообразии физических упражнений, спортивных игр , закрепление знаний о способах и технике их выполнения, развитие интереса к разным видам спорта.

Помимо игр, предложенных В.Н.Шебеко, карточки можно использовать во время проведения физкультурных досугов. 

Игра "Чья команда быстрее и правильно соберет карту"

Задача игроков -  заполнить большую карту ,закрыв пустые окошки  предложенными маленькими карточками. Игру можно проводить в виде эстафеты или в виде общекомандного (коллективного) выполнения задания.

Приложения:


Razvivayushhie_igry.docx
(972.6 КБ)
(Скачан: 18 раз)
12:48
417
RSS
Спасибо, взяла себе в копилочку. kiss