Отчет по результатам деятельности инициативной группы за 2019-2020 учебный год
МБДОУ № 2
Отчет по результатам деятельности инициативной группы
за 2019-2020 учебный год
Тема работы группы:
«Сказочные лабиринты игр В.В. Воскобовича»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
1. Расширить знания педагогов о возможностях использования игровой технологии В.В. Воскобовича.
2. Способствовать внедрению развивающей технологии в образовательный процесс ДОУ.
3. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды комплектами игр и игровых пособий по данному направлению.
Содержание деятельности инициативной группы
1. Использование коврографа «Ларчик» в развитии детей дошкольного возраста.
2. Игры Воскобовича в познавательном и речевом развитии детей дошкольного возраста.
3. Сказочный мир «Фиолетового леса».
4. Игровая технология Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
5. Игры Воскобовича своими руками.
На первом заседании инициативной группы педагоги познакомились с В.В. Воскобовичем, создателем развивающей методики для детей и его универсальным игровым средством Коврографом «Ларчик». Педагоги увидели, каким комплектом наполнено данное пособие, как можно в игровой форме на основе сказочного сюжета решать большой спектр образовательных задач. Познакомились со сказочными персонажами Коврографа и его применением для детей различных возрастных категорий.
На втором заседании инициативной группы «Игры Воскобовича в познавательном и речевом развитии детей дошкольного возраста» вниманию коллег были продемонстрированы такие игры: «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Геоконт», «Прозрачные льдинки», «Квадрат- Воскобовича». Педагоги попробовали составлять узоры, складывать по предложенной схеме различные геометрические формы. Интерес вызвал «Квадрат Воскобовича", где сложить нужную форму оказалось не так-то просто. Так же были представлены «Теремки Воскобовича» - прекрасная модель для подготовки ребенка к раннему чтению. В заключении педагоги посмотрели речевое занятие с использованием коврографа «Ларчик».
На третьем заседании инициативной группы педагоги познакомились с уникальной развивающей средой «Фиолетовый лес», который представляет собой ковролиновую основу с закрепляющимися на ней элементами. Педагоги наглядно увидели, как можно использовать съемные элементы коврографа для создания проблемных игровых ситуаций, самостоятельно создавали и решали эти ситуации на полотне с помощью дополнительных деталей. Поучаствовали в игре со сказочными персонажами.
Следующие два заседания были проведены дистанционно. Педагогам были представлены видео материалы при работе с развивающей средой «Фиолетовый лес», где были продемонстрированы задания для детей «Сложи узор», «Цветы для пчелки Жужи», «Жили были гномики». Педагогам давалось задание посмотреть видео-урок «Квадрат Воскобовича своими руками» и попробовать его изготовить.
Формы работы группы: мастер-классы
Состав городской инициативной группы педагогов:
МБДОУ № 1 - 1 педагог
МБДОУ № 2 - 22 педагога
МАДОУ № 4 - 1 педагог
МАДОУ № 18 - 4 педагога
МАДОУ № 22 - 1 педагог
МАДОУ № 25 - 2 педагога
МАУО СОШ № 16 - 3 педагога
Наиболее активные участники группы: педагоги ДОУ №№ 1, 2, 18.
Формы работы педагогов в группе:
- Индивидуальное консультирование педагогов;
- Публикации материалов в Методсовете;
- Открытые занятия;
- Изготовление буклетов;
- Картотека развивающих игр к коврографу «Ларчик».
Результаты деятельности инициативной группы:
Опыт работы инициативной группы был представлен на городском уровне: МО логопедов, семинаре «Использование современных образовательных технологий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в ДОУ, трансляция опыта игрового комплекса коврографа «Ларчик» на канале телерадиостудии «Собеседник».
В дальнейшей деятельности планируется приобретение и использование Мини-Ларчиков для индивидуальной работы с каждым ребенком, универсальные игры Воскобовича - «Нетающие льдинки», кораблик «Брызг-брызг» и др.
Работа инициативной группы признана интересной, полезной для педагогов в работе с детьми разного возраста и детьми с ОВЗ. Педагоги освоили, как можно на основе сказочного сюжета в игровой форме решать большой спектр образовательных задач. Некоторые педагоги уже используют игры Воскобовича в своей деятельности, запланировали приобретение игровых пособий, обогащение предметно-развивающей среды.