Алгоритм действий организации при использовании дистанционных образовательных технологий
Электронное обучение
Алгоритм действий организации, осуществляющей образовательную деятельность с применением дистанционных образовательных технологий
Шаг 1. Информирование обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения контрольных работ, консультаций.
Шаг 2. Разработка и утверждение локального акта (приказ, положение) об организации дистанционного обучения, определяющий в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведение текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам.
Шаг 3. Формирование расписания занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине. В расписании предусмотреть дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 мин.
Шаг 4. Внести корректировки в технологические карты рабочих программ (при наличии) в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.
Шаг 5. В соответствии с техническими возможностями организовать проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на Школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов.
Шаг 6. Обеспечить ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.
Рекомендации для учителя
Учитель планирует свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционною обучения, создаёт простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания.
Обучающиеся выполняют задания (знакомятся, собирают информацию, создают мультимедиа образовательные продукты, участвуют в форумах и т.д.), обращаются к учителям за помощью в режиме онлайн.
Учителя выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.
Все результаты деятельности собираются и хранятся в информационной среде, на их основании формируются портфолио обучающихся и педагогических работников.