Аналитическая справка о результатах деятельности ИГ в 2018-2019 учебном году

МАОУ СОШ № 16

На базе МАОУ СОШ № 16 структурное подразделение детский сад «Умка» в течение четырёх лет работает городская инициативная группа педагогов по направлению «ИКТ в дошкольном образовании».

Продуктивность реализации:

Инновационной идеей группы является использование информационно-коммуникационных технологий на основе системного подхода и принципа интеграции деятельности с целью повышения эффективности педагогической поддержки.

В отчетный период деятельность инициативной группы осуществлялась в рамках реализации следующей цели: освоение ИКТ - надстройки Microsoft Mouse Mischief (несколько мышей) к программе PowerPoint и применение ее в образовательном процессе дошкольников.

В рамках проделанной работы в полном объеме реализованы задачи, связанные с применением на практике ИКТ:

  • стремлением сочетать традиционные методы обучения и современные интерактивные технологии;
  • владением навыками поиска информации в Интернете;
  • владением надстройкой Microsoft Mouse Mischief (несколько мышей) к программе PowerPoint для создания мультимедийных игровых упражнений;
  • владением способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.-выявлением возможностей использования ИКТ как средства профессионального развития педагогов.

Результативность решения вышеизложенных задач отражена в проведении показательных мастер-классов, разработке тестов для детей с использованием интерактивной доски, ноутбуков, беспроводных мышек.

Ожидаемый результат:

  • Погружение в теоретические основы технологии MOUSE MISCHIEF «несколько мышей».
  • Повышение профессиональной компетенции воспитателей по использованию технологии MOUSE MISCHIEF «несколько мышей» на непосредственно-образовательной деятельности.
  • Создание презентаций с использованием программы Mouse Mischief с целью повышения интереса у детей к обучению.
  • Проведение занятий, диагностики с использованием данной надстройки.
  • Оборудование:

  • мультимедийная презентация; ноутбук, интерактивная доска, 10-20 мышей, порт – приёмник для мышей.
  • Проделанная работа способствовала повышению профессионально-педагогической информационной компетентности воспитателей дошкольного образования. Об этом свидетельствует проведенная диагностика уровня информационной компетентности педагогов дошкольного образования.
    период Уровни информационной компетентности
    Высокий Достаточный Критический Низкий
    Начала года 2 2 10 9
    Конец года 15 6 2 -

    Как результат: в ходе работы в течение года заметно повысилась мотивация, связанная со стремлением воспитателей заниматься разработкой интерактивных дидактических материалов.

    • Высокий уровень - стремление заниматься проблемой исследования постоянно проявляется
    • Достаточный уровень - стремление заниматься проблемой исследования часто проявляется
    • Критический уровень - стремление заниматься проблемой исследования иногда проявляется
    • Низкий уровень - стремление заниматься проблемой исследования почти не проявляется
    период Уровни мотивации
    Высокий Достаточный Критический Низкий
    Начала года 5 11 5 2
    Конец года 12 8 3 -

    Состав городской инициативной группы педагогов:

    • детский сад № 1 «Ладушки» - 3 педагога;
    • детский сад № 18 «Родничок» - 4 педагога;
    • детский сад № 22 «Орлёнок» – 4 педагога;
    • детский сад № 25 «Малыш» - 2 педагога;
    • МАОУ СОШ № 16 структурное подразделение детский сад «Умка» – 9 педагогов.

    На инициативной группе в течение года присутствовали в среднем около 17 педагогов. Все темы заседаний вызывали живой интерес у участников группы. Задавались практические вопросы, коллеги делились опытом.

    Формы проведения инициативных групп:

    1. Индивидуальное или групповое консультирование на различные темы по принципу «Здесь и сейчас».
    2. Использование электронных ресурсов. Мы предоставляем возможность воспитателям обмениваться опытом работы, своими материалами, которые создают педагоги на инициативной группе.
    3. Транслирование опыта работы. Выступая на мастер-классах, мы делимся своим опытом по организации образовательного процесса при помощи компьютерных технологий.
    4. Развитие творческого потенциала молодых педагогов, а также педагогов старшего поколения. Одной их задач, стоящих перед инициативной группой, является развитие творческого потенциала педагогов, выявление, обобщение опыта. А опыт выступлений способствует повышению квалификации и профессионализма воспитателей. Привлекая к участию инициативной группы молодых педагогов и педагогов старшего поколения, мы расцениваем это как способ обучения публичному выступлению, повышения педагогической и методической компетенции.
    5. Заседания инициативной группы. На данный момент проведены 3 заседания инициативных групп и одна пилотная площадка для педагогов. Использовались такие формы как мастер-класс, консультативные дни, практикумы. Опыт работы был представлен на окружном семинаре.

    25.10.18 «Презентация технологии Microsoft Mouse Mischief «несколько мышей» для использования в образовательном процессе ДОО». Цель проведения мастер-класса: представить коллегам возможности использования технологии Microsoft Mouse Mischief «несколько мышей» в дошкольном образовании. Тема мастер-класса актуальна и востребована в среде педагогических работников, а при обмене опытом появляются новые педагогические и методические находки.

    19.11.18 «Использование технологии MouseMischief™ (несколько мышей) надстройка для PowerPoint для организации развивающего оценивания и наблюдения за индивидуальным развитием каждого ребёнка» Целью данного мастер-класса являлось расширение знания и умения педагогов при работе с программой Microsoft Mouse Mischief (несколько мышей), а также умение применить технологию «Много мышей» как инструмент к диагностическим картам развития для детей шестого года жизни в образовательной области «Познание» по программе «Вдохновение».

    Консультативный день «Здесь и сейчас», дистанционная форма, общение в рамках МЕТОДСОВЕТа.

    10.12.18 «Методика и практика использования интерактивной системы голосования в работе с детьми дошкольного возраста на примере ОП «Вдохновение» Цель практикума – оказание методической помощи педагогическим работникам ДОО в подготовке оборудования и овладение практическим опытом создания тестового материала для использования в рабочих моментах с детьми дошкольного возраста.

    Пилотная площадка как открытая система для «стартовой» апробации программы «Вдохновение» Формы работы: открытые показы образовательной, проектной деятельности, форм детского самоуправления, совместного планирования и др.

    02.04.19 «Обновление содержания ДО через совершенствование форм и методов путём внедрения ИКТ ОП «Вдохновение» Показательный мастер-класс непосредственно-образовательной деятельности. Цель практикума – умение и навыки воспитателей внедрять современные компьютерные технологии и программы в обучающий процесс детей дошкольного возраста. Подводя итоги заседания, участники сделали вывод, что использования интерактивной системы голосования в работе с детьми дошкольного возраста не только применимо, но и необходимо. Оно позволяет разнообразить формы контроля знаний, делая их привлекательными для детей дошкольного возраста.

    Положительные тенденции и результаты деятельности инициативной группы:

    1. Мероприятия были реализованы в полном объеме, в соответствии с планом деятельности и с учетом интересов педагогов всех направлений и категорий.
    2. Тематика мероприятий инициативной группы, выбор тем, предлагаемый материал был педагогически целесообразен и носил практико-ориентированную направленность.
    3. В ходе представления опыта педагогами использовались различные организационные и обучающие методы воздействия, презентации.
    4. Отмечается активное участие педагогов в работе в роли слушателя и участника детских садов № 1, № 18, № 22, № 25, МАОУ СОШ №16. Активные участники были отмечены благодарностями.
    5. В процессе совместного взаимодействия и сотрудничества установились доверительные и доброжелательные отношения между коллегами, а значит благоприятный микроклимат в инициативной группе. 
    6. Опыт работы ИГ был представлен как на городском уровне (открытое занятие), так и на окружном уровне (мастер-класс).
    7. Работа в МЕТОДСОВЕТе: рейтинг группы - 43, участников - 34, группа часто входила в тройку популярных и лучших. Фотоальбомов 5 (2 комментария), блог 5 (обсуждений 2), рейтинг руководителя группы - 34. 
    09:17
    117
    RSS
    Нет комментариев. Ваш будет первым!