Аналитическая справка о результатах деятельности ИГ в 2018-2019 учебном году
МАОУ СОШ № 16
На базе МАОУ СОШ № 16 структурное подразделение детский сад «Умка» в течение четырёх лет работает городская инициативная группа педагогов по направлению «ИКТ в дошкольном образовании».
Продуктивность реализации:
Инновационной идеей группы является использование информационно-коммуникационных технологий на основе системного подхода и принципа интеграции деятельности с целью повышения эффективности педагогической поддержки.
В отчетный период деятельность инициативной группы осуществлялась в рамках реализации следующей цели: освоение ИКТ - надстройки Microsoft Mouse Mischief (несколько мышей) к программе PowerPoint и применение ее в образовательном процессе дошкольников.
В рамках проделанной работы в полном объеме реализованы задачи, связанные с применением на практике ИКТ:
- стремлением сочетать традиционные методы обучения и современные интерактивные технологии;
- владением навыками поиска информации в Интернете;
- владением надстройкой Microsoft Mouse Mischief (несколько мышей) к программе PowerPoint для создания мультимедийных игровых упражнений;
- владением способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.-выявлением возможностей использования ИКТ как средства профессионального развития педагогов.
Результативность решения вышеизложенных задач отражена в проведении показательных мастер-классов, разработке тестов для детей с использованием интерактивной доски, ноутбуков, беспроводных мышек.
Ожидаемый результат:
Оборудование:
период | Уровни информационной компетентности | |||
Высокий | Достаточный | Критический | Низкий | |
Начала года | 2 | 2 | 10 | 9 |
Конец года | 15 | 6 | 2 | - |
Как результат: в ходе работы в течение года заметно повысилась мотивация, связанная со стремлением воспитателей заниматься разработкой интерактивных дидактических материалов.
- Высокий уровень - стремление заниматься проблемой исследования постоянно проявляется
- Достаточный уровень - стремление заниматься проблемой исследования часто проявляется
- Критический уровень - стремление заниматься проблемой исследования иногда проявляется
- Низкий уровень - стремление заниматься проблемой исследования почти не проявляется
период | Уровни мотивации | |||
Высокий | Достаточный | Критический | Низкий | |
Начала года | 5 | 11 | 5 | 2 |
Конец года | 12 | 8 | 3 | - |
Состав городской инициативной группы педагогов:
- детский сад № 1 «Ладушки» - 3 педагога;
- детский сад № 18 «Родничок» - 4 педагога;
- детский сад № 22 «Орлёнок» – 4 педагога;
- детский сад № 25 «Малыш» - 2 педагога;
- МАОУ СОШ № 16 структурное подразделение детский сад «Умка» – 9 педагогов.
На инициативной группе в течение года присутствовали в среднем около 17 педагогов. Все темы заседаний вызывали живой интерес у участников группы. Задавались практические вопросы, коллеги делились опытом.
Формы проведения инициативных групп:
- Индивидуальное или групповое консультирование на различные темы по принципу «Здесь и сейчас».
- Использование электронных ресурсов. Мы предоставляем возможность воспитателям обмениваться опытом работы, своими материалами, которые создают педагоги на инициативной группе.
- Транслирование опыта работы. Выступая на мастер-классах, мы делимся своим опытом по организации образовательного процесса при помощи компьютерных технологий.
- Развитие творческого потенциала молодых педагогов, а также педагогов старшего поколения. Одной их задач, стоящих перед инициативной группой, является развитие творческого потенциала педагогов, выявление, обобщение опыта. А опыт выступлений способствует повышению квалификации и профессионализма воспитателей. Привлекая к участию инициативной группы молодых педагогов и педагогов старшего поколения, мы расцениваем это как способ обучения публичному выступлению, повышения педагогической и методической компетенции.
- Заседания инициативной группы. На данный момент проведены 3 заседания инициативных групп и одна пилотная площадка для педагогов. Использовались такие формы как мастер-класс, консультативные дни, практикумы. Опыт работы был представлен на окружном семинаре.
25.10.18 «Презентация технологии Microsoft Mouse Mischief «несколько мышей» для использования в образовательном процессе ДОО». Цель проведения мастер-класса: представить коллегам возможности использования технологии Microsoft Mouse Mischief «несколько мышей» в дошкольном образовании. Тема мастер-класса актуальна и востребована в среде педагогических работников, а при обмене опытом появляются новые педагогические и методические находки.
19.11.18 «Использование технологии MouseMischief™ (несколько мышей) надстройка для PowerPoint для организации развивающего оценивания и наблюдения за индивидуальным развитием каждого ребёнка» Целью данного мастер-класса являлось расширение знания и умения педагогов при работе с программой Microsoft Mouse Mischief (несколько мышей), а также умение применить технологию «Много мышей» как инструмент к диагностическим картам развития для детей шестого года жизни в образовательной области «Познание» по программе «Вдохновение».
Консультативный день «Здесь и сейчас», дистанционная форма, общение в рамках МЕТОДСОВЕТа.
10.12.18 «Методика и практика использования интерактивной системы голосования в работе с детьми дошкольного возраста на примере ОП «Вдохновение» Цель практикума – оказание методической помощи педагогическим работникам ДОО в подготовке оборудования и овладение практическим опытом создания тестового материала для использования в рабочих моментах с детьми дошкольного возраста.
Пилотная площадка как открытая система для «стартовой» апробации программы «Вдохновение» Формы работы: открытые показы образовательной, проектной деятельности, форм детского самоуправления, совместного планирования и др.
02.04.19 «Обновление содержания ДО через совершенствование форм и методов путём внедрения ИКТ ОП «Вдохновение» Показательный мастер-класс непосредственно-образовательной деятельности. Цель практикума – умение и навыки воспитателей внедрять современные компьютерные технологии и программы в обучающий процесс детей дошкольного возраста. Подводя итоги заседания, участники сделали вывод, что использования интерактивной системы голосования в работе с детьми дошкольного возраста не только применимо, но и необходимо. Оно позволяет разнообразить формы контроля знаний, делая их привлекательными для детей дошкольного возраста.
Положительные тенденции и результаты деятельности инициативной группы:
- Мероприятия были реализованы в полном объеме, в соответствии с планом деятельности и с учетом интересов педагогов всех направлений и категорий.
- Тематика мероприятий инициативной группы, выбор тем, предлагаемый материал был педагогически целесообразен и носил практико-ориентированную направленность.
- В ходе представления опыта педагогами использовались различные организационные и обучающие методы воздействия, презентации.
- Отмечается активное участие педагогов в работе в роли слушателя и участника детских садов № 1, № 18, № 22, № 25, МАОУ СОШ №16. Активные участники были отмечены благодарностями.
- В процессе совместного взаимодействия и сотрудничества установились доверительные и доброжелательные отношения между коллегами, а значит благоприятный микроклимат в инициативной группе.
- Опыт работы ИГ был представлен как на городском уровне (открытое занятие), так и на окружном уровне (мастер-класс).
- Работа в МЕТОДСОВЕТе: рейтинг группы - 43, участников - 34, группа часто входила в тройку популярных и лучших. Фотоальбомов 5 (2 комментария), блог 5 (обсуждений 2), рейтинг руководителя группы - 34.