Использование IT-технологий «Matatalab» в образовательном пространстве дошкольной организации
Фамилия, имя, отчество:
Рябцева Лариса Леонидовна
Образовательная организация:
МАДОУ № 22 "Орлёнок"
Описание:
Возможности использования IT-технологии «MatataLab» в образовательном процессе в качестве повышения мотивации дошкольников, развития умственных способностей и раскрытия творческой индивидуальности взрослого и ребенка в таких образовательных областях, как познание и развитии речи детей дошкольного возраста безграничны и зависят от фантазии взрослого и ребенка. Технология «MatataLab» делает процесс обучения интересным и увлекательным, в котором происходит общение и обмен знаниями между взрослым и ребенком, ребенком и ребенком в организованной и самостоятельной деятельности в течение дня. Это пособие позволяет познакомить дошкольников с основами программирования и создавать первые алгоритмы без использования ПК. Программные блоки условно можно разделить на несколько групп.
Уже в средней группе мы знакомим детей с основными блоками – это БЛОКИ ДВИЖЕНИЯ, они зеленого цвета и задают движение в определенном направлении. Именно они и дают огромные возможности для знакомства с основами построения простейших алгоритмов. В старшей группе мы с детьми переходим к созданию более сложных алгоритмов. Наше дошкольное учреждение реализует ООП, разработанную на основе программы «Развитие», под редакцией Л.А.Венгера. Предложенные разработчиками карты с заданиями перекликаются с такими разделами программы, как «Развитие пространственных отношений», «Развитие элементарных математических представлений» и другими.
Пройдя с детьми предложенные разработчиками карты с заданиями можно перейти на следующий этап – творческий. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста, которые предложены в известной всем книге Л.А. Венгера, О.М. Дьяченко, Р.И. Говоровой, легко можно адаптировать для робототехнического набора «MatataLab». Наверное, преждевременно говорить о том, что в детском саду мы можем вырастить будущих инженеров, но мы точно можем развивать у дошкольника логическое мышление, формировать основы элементарного программирования и технического творчества. А главное, используя IT-технологию, мы можем сделать жизнь ребенка в детском саду интересной и увлекательной.
Уже в средней группе мы знакомим детей с основными блоками – это БЛОКИ ДВИЖЕНИЯ, они зеленого цвета и задают движение в определенном направлении. Именно они и дают огромные возможности для знакомства с основами построения простейших алгоритмов. В старшей группе мы с детьми переходим к созданию более сложных алгоритмов. Наше дошкольное учреждение реализует ООП, разработанную на основе программы «Развитие», под редакцией Л.А.Венгера. Предложенные разработчиками карты с заданиями перекликаются с такими разделами программы, как «Развитие пространственных отношений», «Развитие элементарных математических представлений» и другими.
Пройдя с детьми предложенные разработчиками карты с заданиями можно перейти на следующий этап – творческий. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста, которые предложены в известной всем книге Л.А. Венгера, О.М. Дьяченко, Р.И. Говоровой, легко можно адаптировать для робототехнического набора «MatataLab». Наверное, преждевременно говорить о том, что в детском саду мы можем вырастить будущих инженеров, но мы точно можем развивать у дошкольника логическое мышление, формировать основы элементарного программирования и технического творчества. А главное, используя IT-технологию, мы можем сделать жизнь ребенка в детском саду интересной и увлекательной.
Видеозапись выступления: