Опыт работы по внедрению в образовательную деятельность модели "Объект-имена признаков-значения признаков" ТРИЗ технология

Результат:
ЛУЧШЕЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ
Фамилия, имя, отчество:
Тырышкина Анна Львовна
Образовательная организация:
МАДОУ № 25 "Малыш"
Описание:
Адаптированные методы и приемы ТРИЗ технологии в работе с детьми пятого года жизни. Модель "Объект-имена признаков-значения признаков" (ОИЗ)как начальный этап формирование целостного, системного восприятия окружающего мира. Закрепление умения работать по модели ОИЗ через систему дидактических игр.
Видеозапись выступления:
14:05
557
RSS
Анна Львовна! Представлена очень интересная и, на мой взгляд, эффективная технология развития дошкольников. Материал изложен последовательно и логично. Ознакомившись с ним, многие воспитатели захотят использовать его в своей практической деятельности. Спасибо!
14:12 (отредактировано)
Благодарю за отзыв! Хочется отметить, что работу по ознакомлению с именами признаков по технологическим картам, можно начинать с детьми любого возраста начиная с младшей группы. Чем старше дети, тем меньше времени затрачивается на ознакомление и поиск значений каждого признака (5-7 дней младшая группа, 2-3 дня подготовительная группа).
Доброго времени суток! Я работаю учителем начальных классов с детками, имеющими статус ОВЗ. Познакомившись с Вашим материалом, поняла, что его нужно обязательно взть на заметку! Подскажите, пожалуйста, условные знаки по 17 признакам — это часть методики? Спасибо за ответ.
Здравствуйте! Очень приятно, что материал оказался полезным. Спасибо за отзывы! Схематичное изображение 17 признаков было разработано педагогами и детьми детского центра «Солнечный луч» г. Екатеринбурга (материал получила на семинаре по ТРИЗ). Каждый педагог может сам вместе с детьми придумать изображение признака по конкретной теме. Например, по теме «Полезные ископаемые» для признаков «Образование», «Применение»… Имя признака — это вопрос к объекту (например: «Нефть, как ты образовалась?»), а значение признака — это ответ (нефть образовалась из остатков древних растений и животных)