"Критериальное оценивание на уроках истории как эффективный инструмент формирования учебной деятельности"
Фамилия, имя, отчество:
Таршилова Марина Алексеевна
Образовательная организация:
МАОУ СОШ №16
Описание:
Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными критериями, которые должны соответствовать целям и содержанию образования и должны быть понятными для учащихся, родителей.
Целью критериального оценивания является получение объективной информации о результатах обучения обучающихся на основе критериев оценивания и предоставление ее всем заинтересованным участникам для дальнейшего совершенствования учебного процесса.
Критериальное оценивание помогает учащимся обрести уверенность в своих познавательных возможностях, стать более уверенными при ответе. Согласно критериям, по каждому виду работ, которые известны заранее ученикам, они могут планировать свою образовательную траекторию. Ученики четко понимают, какую оценку они могут получить подготовившись, учитывая тот или иной критерий. Родителям удобно отслеживать процесс и результат обучения, а так же развитие своего ребенка. Четкое критериальное оценивание помогает избежать конфликтных ситуаций.
Использование критериального подхода к оцениванию позволяет привлекать к этому процессу самого ученика, то есть побуждать его к самооцениванию, которое является важнейшим компонентом образовательного процесса, поскольку рефлексия позволяет учащимся извлекать опыт из своей деятельности, мобилизовать внутренние ресурсы на решение поставленной задачи, лучше понимать свои учебные дефициты или наоборот определить успешность и спланировать дальнейшее продвижение в освоении предмета.
Целью критериального оценивания является получение объективной информации о результатах обучения обучающихся на основе критериев оценивания и предоставление ее всем заинтересованным участникам для дальнейшего совершенствования учебного процесса.
Критериальное оценивание помогает учащимся обрести уверенность в своих познавательных возможностях, стать более уверенными при ответе. Согласно критериям, по каждому виду работ, которые известны заранее ученикам, они могут планировать свою образовательную траекторию. Ученики четко понимают, какую оценку они могут получить подготовившись, учитывая тот или иной критерий. Родителям удобно отслеживать процесс и результат обучения, а так же развитие своего ребенка. Четкое критериальное оценивание помогает избежать конфликтных ситуаций.
Использование критериального подхода к оцениванию позволяет привлекать к этому процессу самого ученика, то есть побуждать его к самооцениванию, которое является важнейшим компонентом образовательного процесса, поскольку рефлексия позволяет учащимся извлекать опыт из своей деятельности, мобилизовать внутренние ресурсы на решение поставленной задачи, лучше понимать свои учебные дефициты или наоборот определить успешность и спланировать дальнейшее продвижение в освоении предмета.
Видеозапись выступления: