Насыщение образовательного пространства наглядными моделями (знаками, символами) для развития у детей познавательных интересов и образного мышления
Фамилия, имя, отчество:
Кушнарёва Светлана Сергеевна
Образовательная организация:
МАДОУ № 23
Описание:
Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста (Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, и др.). Ученые также отмечают, что использование заместителей и наглядных моделей развивают умственные способности дошкольников.
Цель: насытить образовательное пространство наглядными моделями.
Задачи:
- обновить образовательное пространство в группе с учётом интеграции образовательных областей,
- формировать представление об окружающем мире средствами наглядного моделирования для успешной дальнейшей социализации воспитанников.
- развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице
- содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др.
Таким образом, в результате наполнения образовательного пространства наглядными моделями мы учим детей:
добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять чёткий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;
формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;
на данном этапе у детей появилось желание пересказывать сказки; активизировался словарный запас; дети преодолели робость, застенчивость.
Цель: насытить образовательное пространство наглядными моделями.
Задачи:
- обновить образовательное пространство в группе с учётом интеграции образовательных областей,
- формировать представление об окружающем мире средствами наглядного моделирования для успешной дальнейшей социализации воспитанников.
- развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице
- содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др.
Таким образом, в результате наполнения образовательного пространства наглядными моделями мы учим детей:
добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять чёткий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;
формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;
на данном этапе у детей появилось желание пересказывать сказки; активизировался словарный запас; дети преодолели робость, застенчивость.
Видеозапись выступления: