Журнал № 2 за 2021 год

Библиотека

Журнал № 2 за 2021 год
Год издания:
2021
Номер издания:
2
Содержание:

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

М.В. Исупов, А.А. Кострова

Пять шагов по дороге к качеству

В статье приводятся примеры решений по применению неформальных механизмов в управлении качеством образования. Авторский коллектив доказывает эффективность применения нововведений в управлении качеством образования на примере Кировского физико-математического лицея, указывает на универсальность применения инновационных продуктов другими образовательными организациями. Ключевые слова: качество образования, неформальные механизмы управления, лицейское сообщество, инструменты мотивации, учет личных достижений, мотивационные игры, знак качества.

МОДЕЛИ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УЧИТЕЛЬСКОГО РОСТА

И.Г. Байкова, И.В. Гришина, Р.Р. Канчурина

«Студия педагогического дизайна – 6.1.9.» как открытая стажировочная площадка для учителя

В статье представлен инновационный опыт организации персонального повышения квалификации педагогов через погружение в реальный образовательный процесс на базе школы-лидера в образовании. Подробно описан процесс создания новых форм, технологий, событий в практике образования, обеспечивающий студийный формат повышения квалификации учителя, когда он решает живые кейсы, участвует в обсуждении и создании новых для себя смыслов. Ключевые слова: педагогический дизайн, студийный формат повышения квалификации учителя.

Л.М. Бускаева, М.А. Усманова, Л.Ю. Хучиева

Профессиональный рост учителя как условие роста ученика

В статье представлен опыт становления открытой внутришкольной системы профессионального роста педагога. Помимо основных компонентов системы (ценностно-целевого и мотивационного) в нее входят оценка компетенций, развивающая среда профессионального общения, сопровождение профессионально-личностного развития и помощь. Описаны организационно-содержательные механизмы непрерывного профессионально-личностного развития учителя, задачи, тематика, формы организации, методы и технологии непрерывного повышения профессионального мастерства. Ключевые слова: непрерывное профессионально-личностное развитие, профессиональные компетенции, профессиональные дефициты, образовательные запросы.

И.В. Николаева, Н.И. Аврахова

Командное обучение как фактор развития профессиональных компетенций учителя

Современная ситуация в образовании, связанная с реализацией ФГОС, национального проекта «Образование», введением профессионального стандарта «Педагог», созданием национальной системы учительского роста, требует комплексного изменения всех аспектов образовательного процесса. Ключевой фигурой преобразований становятся педагогические работники. Одним из передовых стилей управления профессиональным ростом педагогов является системно-деятельностный подход, который предполагает, что учитель-управленец владеет теорией деятельности, имеет способности к рефлексии, имеет навыки организации качественной коммуникации, обладает развитыми компетенциями. Применяя командные формы организации работы с кадрами, отмечаем, что эта модель внутришкольной системы профессионального роста педагогов соответствует времени, дает наибольшие эффекты в развитии профессиональных компетенций педагогов. Ключевые слова: команда, профессиональные компетенции учителя, профессиональный рост.

СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

И.В. Снегирева, Ю.Е. Захарова

Создание метапредметной лаборатории «Вектор успеха» с целью формирования цифровых навыков и применения их в интегрированной предметной среде для обеспечения качества общего образования

В статье представлен опыт по разработке и созданию метапредметной лаборатории «Вектор успеха», позволяющей интегрировать общее и дополнительное образование, организовывать различные виды деятельности. Функционирование подобной лаборатории способствует созданию образовательной среды, обеспечивающей развитие личности обучающегося, его самоопределение и самореализацию, формирование личностных, в том числе цифровых и предпринимательских компетенций, и, как следствие, повышение качества общего образования. Ключевые слова: качество образования, метапредметные навыки, интеграция основного и дополнительного образования, развивающая образовательная среда, цифровые компетенции.

УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА

Т.Н. Скуматова, О.В. Михалевич, А.А. Давиденко

Развитие творческого потенциала обучающихся в едином образовательном пространстве центра образования «Эврика»

В статье представлен опыт по созданию единого образовательного пространства, реализуемый в КГОАУ «Центр образования «Эврика» (г. Петропавловск-Камчатский) с учетом современных ФГОС. Описаны основные этапы формирования единого образовательного пространства в условиях нетиповой общеобразовательной организации, сочетающей дошкольное отделение, начальную школу полного дня и Центр работы с одаренными детьми. Рассмотрены результаты инновационной деятельности педагогов, способствующие созданию условий для реализации и развития творческих способностей обучающихся. Ключевые слова: образование, единое образовательное пространство, инновационная деятельность, разновозрастное обучение, творческий потенциал.

Т.В. Светенко, И.В. Галковская, Е.Н. Яковлева

Школа – пространство развития технологической культуры

В статье представлены ключевые характеристики образовательного пространства гимназии, ориентированного на формирование технологической культуры участников образовательных отношений, на выявление и развитие способностей обучающихся. Ключевые слова: технологическая культура, локации позитивных активностей, инновационная среда «умной» школы.

00:19
100