Журнал № 3 за 2021 год

Библиотека

Журнал № 3 за 2021 год
Год издания:
2021
Номер издания:
3
Содержание:

КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Ю.В. Гущин

Оценка качества образовательной деятельности с использованием метода анкетирования

В статье рассматриваются факторы, влияющие на качество образовательной деятельности при реализации образовательных программ среднего профессионального и высшего образования. Рассматриваются возможности метода анкетирования для оценки качества образовательной деятельности обучающимися, педагогическими работниками и работодателями. Приводятся результаты проведенного в образовательной организации анкетирования, демонстрирующие эффективность использования и информативность данного метода для оценки качества образовательной деятельности. Ключевые слова: качество образования, федеральные государственные образовательные стандарты, анкетирование.

И.А. Смирнов

Критерии и показатели оценки качества деятельности школьного методического объединения учителей

В статье предложен модульно-критериальный подход к оценке качества деятельности школьного методического объединения учителей. Он может быть использован администрацией образовательной организации при рейтинговании школьных методических объединений. Обозначена значимость лидерских и имиджевых компетенций руководителя школьного методического объединения учителей. Ключевые слова: школьное методическое объединение учителей, критерии оценки качества, модульно-критериальный подход, компетенции руководителя.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Е.С. Полковникова

Модель внутришкольной системы профессионального роста педагогов

В свете формирования национальной системы профессионального роста педагогов в настоящий период модернизации образования ключевым вопросом является определение стратегии управления развитием профессионального роста педагогических работников образовательного учреждения. Автор описывает модель управления, в основе которой профессиональное взаимодействие, создающее смысловое поле для профессионального становления и роста педагога в образовательном пространстве. В статье продемонстрировано, как и на какой основе можно управлять профессиональным развитием педагогических работников в современной образовательной ситуации с учетом изменяющихся требований к образованию и деятельности учителя, гибкости и вариативности, преемственности и согласованности действий. Ключевые слова: индивидуальная траектория профессиональной реализации педагога, система комплексной оценки, профессиональный рост.

ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Р.Х. Туренбеков

Тьюторская поддержка школы – лидера с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

В статье представлен опыт участия команды муниципального образования городского округа «Воркута» в Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы по мероприятию 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов». Ключевые слова: повышение качества образования, эффективная школа, сетевое взаимодействие, тьюторская поддержка.

А.В. Федькин

Стандарты WORLDSKILLS в туристско-краеведческой направленности дополнительного образования детей: специфика и перспективы

В настоящей статье анализируется специфика конкурсного задания компетенции «Организация экскурсионных услуг» Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», демонстрируется потенциал применения методики WorldSkills в реализации образовательных программ туристско-краеведческой направленности дополнительного образования детей и проведении конкурсов профессионального мастерства. Ключевые слова: izi.TRAVEL, WorldSkills, аудиогид, экскурсия.

Ю.А. Василкова, С.В. Калмыкова, Н.И. Ожиганова

Проектный кластер как сетевое образовательное пространство развития и оценки функциональной грамотности в рамках реализации ФГОС СОО

В данной статье представлен опыт реализации инновационного проекта «Проектный кластер как сетевое образовательное пространство развития и оценки функциональной грамотности в рамках реализации ФГОС СОО» вМБОУ гимназии №2. Описывается опыт распространения и внедрения инновационной практики через создание и развитие методической сети. Представленные методические материалы будут полезны административным и педагогическим работникам образовательных учреждений, планирующим и реализующим федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования. Ключевые слова: проектный кластер, функциональная грамотность, ФГОС СОО, инновация, экспертиза, индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальный проект.

Государственно[1]общественное управление

Методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, в том числе в обновлении образовательных программ (Утверждены распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 27 декабря 2019 года №Р-154) (Извлечения)

СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

М.П. РыжиковаОсобенности организации работы с одаренными детьми в системе общего образования

Выявление одаренных детей и работа с ними − актуальная тенденция современного образования. В настоящее время в сфере образования особое внимание уделяется талантливым детям, а именно раскрытию и развитию их потенциала. Формы организации работы с одаренными детьми должны быть особыми, нацеленными на обоснование новой системы образования обучающихся. Ключевые слова: одаренные дети, одаренность, обучающиеся, педагоги, обучение, воспитание.

00:12
104